За последние 20 лет протяженность дорог Беларуси увеличилась в 1,6 раза, а количество транспортных средств - в три раза. При этом финансовые средства, выделяемые на реконструкцию и строительство дорог, наоборот, уменьшились в полтора раза (без учета кредитных средств).
Для выполнения недавно утвержденной правительством Беларуси госпрограммы по развитию и содержанию дорог на 2017-2020 годы необходимо 5 604 856 287,93 рубля (в ценах января 2017 года), что в пересчете равняется почти 3 млрд долларов.
По норме
Из 15 919 км республиканских дорог порядка 30% не соответствуют нормам. В связи с этим программой предусмотрены реконструкция и строительство 409,7 км республиканских дорог, модернизация более 600 км трасс, а также увеличение разрешенной скорости почти на 1700 км дорог. Кроме того, на республиканских дорогах будет создаваться интеллектуальная транспортная система, которая позволит круглые сутки в режиме реального времени отслеживать изменения движения транспорта на развязках, управлять дорожным движением в зависимости от изменения обстановки, вести видеонаблюдение, информировать водителей, ввести единую систему мониторинга проезда грузовиков, контролировать оплату проезда по платным дорогам и другое.
За 2017-2020 годы планируется сделать текущий ремонт 4000 км республиканских дорог и 7200 погонных м мостов, капитальный ремонт 200 км дорог и 4500 погонных м мостов. В планах также числятся реконструкция и доведение до параметров I категории более 270 км трасс М-6/Е28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), М-10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, Р-23 Минск - Микашевичи, Р-53 Слобода - Новосады, Р-58 Минск - Калачи - Мядель, Р-80 Слобода - Паперня.
Плюс ко всему запланировано устройство искусственного освещения на дорогах в местах, где часто случаются ДТП, на транспортных развязках и возле пешеходных переходов. На реализацию всех этих мероприятий требуется более 4 млрд рублей.
Из более 7 тыс. километров местных дорог более 30% также требуют ремонта. К слову, из-за недостатка финансовых средств 94% местных дорог эксплуатируются с превышением сроков ремонта.
Нужен ремонт
По поручению главы государства дорожники планируют отремонтировать и реконструировать не менее 7000 км местных дорог. При этом на текущий ремонт необходимо направить 701 млн рублей, на капитальный - около 240 млн рублей.
Местные исполкомы уже определили список местных дорог, которые в первую очередь требуют ремонта. Больше всего таких дорог в Минской области - 1897 километров. Потом следуют Гомельская и Брестская области - 1405 и 1062 километра соответственно. В Могилевской, Витебской и Гродненской областях ремонта ожидают менее тысячи километров дорог в каждом из регионов.
При выполнении текущего ремонта сотрудники дорожных служб будут использовать прогрессивные и инновационные технологии, с помощью которых возможно создать высококачественное дорожное покрытие. При капитальном ремонте дорог планируется восстановить изношенное покрытие и мосты, а также обновить элементы обустройства дорог.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть