Как рассказал «АиФ» советник по делам искусств «Белгазпромбанка», автор концепции выставки Владимир СЧАСТНЫЙ, эта картина написана в 1909 г., после триумфа первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, когда Лев Бакст, Cергей Дягилев и знаменитые танцовщики Вацлав Нижинский и Айседора Дункан отправились на отдых на Лидо - остров близ Венеции, считавшийся лучшим курортом Адриатики. Но и здесь Бакст не мог усидеть без работы и написал серию эскизов портретов своих знаменитых друзей – Нижинского, Дункан и Дягилева. Тогда же он начал и большую картину «Пляж в Лидо», где вся компания должна была быть запечатлена вместе. Картина не была завершена и, так же как и портрет Бакста работы Пикассо, после смерти художника в 1923 г. перешла по наследству его племяннице Миле Барсак, жене известного французского театрального художника и режиссера Андре Барсака, учителя Жана-Поля Бельмондо, Марины Влади, Брижит Бардо.
90 лет эта картина находилась в семье Барсак в Париже и была продана в 2013 г. на лондонском аукционе «Макдугл» за 623 тыс. фунтов стерлингов (примерно 1 млн долларов) частному коллекционеру. В 2015 г. картину приобрел «Белгазпромбанк» в свою корпоративную коллекцию в Минске. Другие картины венецианского цикла Бакста хранятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, американском фонде Роберта Тоблина, Музее Израиля в Иерусалиме.
«Этюды на Лидо открывают новую страницу творчества Бакста, который писал об этой картине: «Я окончательно перелез в ярчайшую гамму тонов, вероятно, это новая полоса, пришедшая натурально». Бакст утверждал, что он далек от желания «зафиксировать современную курортную публику»: «Мне нужны волшебные переливы моря, горячий песок, лазурные небеса, тон человеческого тела на солнце…» После возвращения с Лидо Бакст выписал в Париж из России все свои ранние картины и сжег их. Из графика он превратился в чистого живописца, чему способствовало знакомство с картинами Гогена и Матисса. Уникальность произведения «Пляж в Лидо», переломного в творчестве Бакста, происхождение из известной коллекции, высокий спрос на картины Бакста на мировом рынке искусства и, конечно, всемирная слава художника определяют высокую стоимость этой картины», - считает заведующий отделом русского и зарубежного искусства Национального художественного музея Алексей ХОРЯК.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть