9138

Как вернуть полюбившийся маршрут общественного транспорта?

№ 9 от 29 февраля 2012 года 29/02/2012

  • В 2004 году был открыт маршрут пассажирского такси №226-Э из Бреста в деревню Чернавчицы. Маршрут был удобной и выгодной услугой для жителей деревень Чернавчицы, Блювиничи, Омелино, Сосновка, Ивахновичи, М. Курница, Дружба, Чернаки и садовых товариществ, расположенных в данном направлении. Многие жители работают в городе Бресте. Кроме того, услугами такси этого маршрута пользовались и студенты, обучающиеся в различных учебных заведениях Бреста. Пациенты могли доехать в Чернавчицкую участковую больницу, поликлинику и районную больницу Бреста. Маршрут №226 обеспечивал всех сельских жителей беспересадочным проездом к местам работы и учебы и обратно. 12 ноября 2011 г., несмотря на протесты и просьбы сохранить маршрут, он все же был отменен. Вместо него стал ходить автобус Брест (автовокзал) - Чернавчицы. Жители деревень обратились с письмом  о восстановлении маршрута  в облисполком (более 800 подписей), но тщетно. Наш вопрос: в каких законодательных документах прописано о разделении  маршрута только для движения по городу, а если населенный пункт в 7 км от города, то это только пригородный маршрут? Правомерно ли решение об отмене маршрута № 226-Э? Тамара Наливайко, Брестский район, д. Чернавчицы 

- В соответствии с Законом РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» установлено, что: городские автомобильные перевозки - автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов; пригородные автомобильные перевозки - автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута.

Таким образом, в каждом конкретном случае направления и пределы маршрутов городских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении определяются местными исполнительными и распорядительными органами в рамках функций по организации транспортного обслуживания населения. Согласно нормам указанного Закона, организация автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении осуществляется заказчиком таких перевозок либо, по его решению, - оператором автомобильных перевозок пассажиров. Заказчиком автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в Бресте является Брестский городской исполнительный комитет, - сообщил Юрий КОРОВАЙКИН, начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно