Трагедией закончилась поездка туристов по канатной дороге в итальянской области Пьемонт. В результате падения вагончика с большой высоты 14 человек погибли.
От озера Лаго-Маджоре на гору Моттароне
Канатная дорога у городка Стреза с населением чуть более 5000 человек, соединяющая живописный берег озера Лаго-Маджоре с вершиной горы Моттароне, в нынешнем виде существует с начала 1970-х годов и пользуется большой популярностью у туристов.
Подъем на гору высотой 1491 м проводится в два этапа. На первом участке вагончики поднимают туристов до высоты примерно 800 м над уровнем моря, после чего пассажиры совершают пересадку на вторую линию, которая поднимает туристов почти к самой вершине. Путешествие по канатной дороге в один конец занимает около 20 минут.
В 2014 году канатная дорога была закрыта для проведения работ по модернизации, которые заняли два года. В 2016 году объект, на реконструкцию которого местные власти потратили 4,4 млн евро, снова ввели в эксплуатацию.
На время карантина в связи c пандемией COVID-19 работу дороги приостановили, и вновь в эксплуатацию ее ввели совсем недавно. При этом ряд ограничений продолжает действовать: в частности, в кабину, рассчитанную на 40 человек, допускают вдвое меньшее количество людей.
Тела и вещи были разбросаны в радиусе 40 метров
В роковой рейс около полудня по местному времени 23 мая отправились 15 человек, члены нескольких семей, в том числе маленькие дети.
Кабина находилась у последней опоры канатной дороги, на финальном участке подъема, когда произошло непоправимое. По предварительной информации, произошел обрыв буксирного троса. На случай подобной аварии предусмотрены системы, предотвращающие гибель людей, однако они не сработали.
По мнению спасателей, катастрофа развивалась в течение максимум 10 секунд. Кабина с людьми упала на склон с высоты около 20 метров, а затем еще несколько десятков метров катилась вниз.
Когда спасатели добрались до места, где страшное падение остановилось, то внутри искореженной кабины обнаружили четырех взрослых и одного ребенка. Все они погибли.
В радиусе тридцати-сорока метров от кабины были разбросаны личные вещи людей, а также самих пассажиров, которых во время катастрофы выбросило наружу. Из 15 человек найти живыми удалось лишь двоих детей, один из которых скончался в больнице.
За жизнь 5-летнего Эйтана Бирана, единственного выжившего на данный момент, ведут борьбу итальянские медики. Крушение лишило ребенка семьи: в катастрофе погибли отец и мать Эйтана, его младший брат, а также бабушка и дедушка. От каких-либо прогнозов относительно самого Эйтана врачи воздерживаются.
Расследование катастрофы только начинается. Пока местные власти сообщают, что канатная дорога многократно проходила проверку на предмет соответствия нормам безопасности и никаких нареканий не было.
Безнаказанные убийцы: как американские летчики срезали кабину канатной дороги
Данная катастрофа на канатной дороге далеко не первая в Италии. 3 февраля 1998 года самолет EA-6В Prowler Корпуса морской пехоты США во время тренировочного полета опустился ниже минимально разрешённой высоты полёта. В результате самолёт крылом перерезал трос канатной дороги близ итальянского города Кавалезе, горнолыжного курорта в Доломитовых Альпах. Кабина-гондола с 19 пассажирами и машинистом сорвалась вниз cо 110-метровой высоты. Все 20 человек погибли. Среди жертв оказались граждане Германии, Бельгии, Италии, Нидерландов, Польши и Австрии. Никто из членов экипажа американского самолета не пострадал.
Итальянская прокуратура планировала предать четырёх морских пехотинцев суду в Италии, но итальянский суд признал, что военные суды США обладают юрисдикцией над базами НАТО.
В итоге рассмотрение дела проходило в Соединенных Штатах. Из четырех летчиков под суд отдали двух: пилота Ричарда Эшби и штурмана Джозефа Швейцера. Они обвинялись в непредумышленном убийстве и убийстве по неосторожности. В итоге американский суд оправдал обоих.
В конечном счете дело ограничилось выплатой денежных компенсаций семьям погибших. Большую часть средств на выплаты выделило правительство США.
Единственная выжившая: катастрофу 1976 года итальянцы называют «бойней»
Крупнейшая подобная катастрофа тоже случилась на канатной дороге близ Кавалезе, но двумя десятилетиями ранее. 9 марта 1976 года произошёл обрыв стального поддерживающего троса канатной дороги, когда полностью загруженный вагончик спускался с горы.
Кабина упала с высоты почти в 200 метров, а затем еще около ста метров летела вниз по склону. Из 44 человек, находившихся в вагончике, погибли 43, в том числе 15 детей в возрасте от 7 до 15 лет и 18-летний служащий канатной дороги. Единственной выжившей оказалась 14-летняя жительница Милана Алессандра Пиовесана.
Согласно технической документации, канатная дорога находилась в исправном состоянии и должна была работать еще многие годы. Расследование показало, что во время сильного ветра стационарный и движущийся стальные тросы перехлестнулись, в результате чего один перерезал другой. Автоматическая система безопасности «стоп-поезд», которая могла бы предотвратить катастрофу, была отключена.
К уголовной ответственности были привлечены четыре сотрудника канатной дороги, которых приговорили к различным срокам тюремного заключения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть