Курсант Вячеслав Золочевский, единственный выживший в катастрофе украинского Ан-26, рассказал журналистам о том, что происходило в самолете перед падением. По его признанию, все казалось нереалистичным, будто в компьютерной игре.
Родился в рубашке
Вечером 25 сентября 2020 года военный самолёт Ан-26Ш (бортовой номер 76) 203-й учебной авиационной бригады совершал учебно-тренировочный полет. На борту находились 7 членов экипажа, а также 20 курсантов Харьковского университета имени Ивана Кожедуба ВВС Украины. При заходе на посадку Ан-26 упал близ города Чугуев, в двух километрах от аэродрома. Живыми на месте крушения были обнаружены двое, однако один из них вскоре скончался в больнице.
20-летний Вячеслав Золочевский, как говорится, родился в рубашке. Медики в военном госпитале практически сразу заявили — несмотря на сотрясение мозга и ушибы, жизни курсанта угрозы нет. Сейчас врачи уже разрешают Золочевскому гулять во дворе Харьковского госпиталя, общаться с родными и журналистами.
Летная практика курсанта 3-го курса Университета воздушных сил Золочевского началась совсем недавно — до катастрофы он успел налетать только 5 часов. В тот день полеты начались около 18:00 по местному времени.
«Все должно зажить, во-первых»
В Ан-26 предусмотрено 10 учебных место для курсантов, которые 20 участников учебных полетов занимали по очереди. Золочевский, по его словам, находился в начале, на втором рабочем месте справа. Полет проходил нормально, и катастрофа стала развиваться внезапно для тех, кто находился в самолете.
«Был резкий крен, я по ходу перелетел, ударился головой, я был в отключке», — рассказал Золочевский украинской программе ТСН.
Курсант оказался под обломками разрушившегося фюзеляжа, и это, возможно, спасло его от смертельных ожогов. Выбравшись наружу, Золочевский попытался спасти своего друга Виталия Вильхового.
«Пытался тушить. Потом подбежали остальные, его потушили — и все», — сказал курсант. Вильховой и был тем вторым, кого нашли живым на месте крушения. Однако вскоре он скончался в больнице.
Возможно, Золочевский знает что-то еще о том, что происходило на борту, однако говорить об этом он сейчас может только со следователями. Что касается его собственного будущего, то медики планируют вскоре выписать его, однако предупреждают, что полная реабилитация займет долгие месяцы.
Будет ли продолжать учебу в военном вузе, курсант еще не решил: «Я не знаю. Может, да, а может, и нет. Все должно зажить, во-первых».
«Черные ящики» расшифрованы. Окончательных версий нет
Расследование причин катастрофы продолжается. Главный инспектор Министерства обороны Игорь Воронченко объявил, что расшифровка «черных ящиков» самолета завершена.
«Версий окончательных нет. Или это человеческий фактор, или технический фактор, или внешний. Расшифровали „ящики“, но еще будут экспертизы», — приводит слова Воронченко портал Страна.ua.
Вопрос о состоянии упавшего Ан-26 становится ключевым. Изначально власти говорили об отказе двигателя, однако затем чиновники стали опровергать сами себя, заявляя, что самолет не израсходовал свой ресурс даже наполовину.
Глава Минобороны Украины Андрей Таран заявил журналистам: «Предварительный анализ свидетельствует о том, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Все шло по плану, самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом находился пилот-инструктор, курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения навыков пилотирования и управления самолетом».
Бывший военный прокурор Анатолий Матиос в интервью одному из украинских телеканалов уверенно заявил, что причиной гибели людей стала ошибка пилотов. Предварительный вывод — ошибка экипажа.
«Он стоял под забором в 90-х годах, этот самолет»
То есть все пытаются свести к вине самих летчиков. В то же время родные погибших говорят совершенно иное. Мать одного из пилотов Ан-26 Ашрафа Мсуи в интервью украинскому «24 каналу» сказала, что сын жаловался на проблемы с самолетом: «Двигатели отказывали неоднократно. Он это знал. Не жаловался, просто объяснял, что машина не до конца в исправном состоянии».
Дедушка погибшего в катастрофе курсанта Дмитрия Андрющенко, сам отслуживший в армии 35 лет, заявил журналистам: «Он же стоял, этот самолет, он же негожий... Он стоял под забором в 90-х годах, этот самолет».
Министерство обороны Украины наложило запрет на полеты Ан-26 на период расследования.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть