Самой важной деталью любой тележки являются колеса, без которых она становится почти бесполезной. От их характеристик во многом зависят такие важные качества тележек, как грузоподъемность, маневренность, проходимость, плавность и тишина передвижения, долговечность и даже гигиеничность.
При выборе колеса для тележки обращают внимание на следующее:
- тип и качество кронштейна;
- грузоподъемность;
- физические размеры;
- материалы шинки и обода;
- тип подшипника в оси.
1. Кронштейны
Обычно колеса для тележек устанавливаются в специальные кронштейны, которые могут быть поворотными либо неповоротными. Поворотные кронштейны могут оснащаться тормозом или ограничителем поворота. Колесо в комплекте с кронштейном называют «колесной опорой».
Чаще всего на транспортных платформенных тележках устанавливают две поворотные опоры спереди и две неповоротные сзади, что дает сбалансированное сочетание маневренности и устойчивости прямолинейного движения. Установка четырех поворотных колесных опор значительно повышаем маневренность, но лишает тележку способности двигаться без вихляний. В таком случае желательно, чтобы такие опоры были оснащены фиксаторами, блокирующими вращательное движение кронштейна.
Существует 3 типа крепления опор:
- платформенное (под 2-4 болта);
- под болт;
- с болтом.
Колесные опоры с платформенным типом крепления используются, в основном, на тяжелых большегрузных тележках. Иногда встречаются платформенные тележки с креплением колес не на кронштейны, а на оси.
Важно обратить внимание на материал кронштейнов. Наиболее часто используется оцинкованная листовая сталь, толщина которой зависит от грузоподъемности колесной опоры и может составлять от 1 до 6 мм. Для колес, которые часто контактируют с агрессивными средами или нуждаются в регулярной мойке, лучше выбирать кронштейны из нержавеющей стали.
2. Грузоподъемность
Чтобы правильно рассчитать необходимую грузоподъемность одной колесной опоры для платформенной тележки, необходимо сложить величины веса и грузоподъемности этого транспортного средства, а получившуюся сумму разделить на три. К примеру, если вес тележки – 13 кг, а грузоподъемность 200 кг, то считаем следующим образом: (200+13):3 = 71 кг. В результате, грузоподъемность одной колесной опоры должна быть не менее 71 кг. Почему учитываются только три, а не четыре колеса? Дело в том, что при передвижении по некачественной поверхности (с выбоинами, ямками и пр.) нагрузка может кратковременно распределяться только на три опоры.
3. Физические размеры
При выборе колес обязательно учитывают их внешний диаметр и диаметр оси, а также ширину обода. Колеса для тележек обычно имеют диаметр от 75 до 250 мм и ширину обода от 20 до 50 мм. Чем больше размеры, тем больше грузоподъемность и проходимость. Большинство специалистов не рекомендуют переезжать на полностью нагруженной тележке через препятствия, размер которых составляет больше 5% диаметра колеса.
4. Материалы шинки и обода
Для изготовления шинок используются самые различные материалы: большегрузная резина, черная и серая термопластичная резина, полиуретан. Ободья к ним производят из оцинкованной или нержавеющей стали, алюминия, полипропилена или полиамида (нейлона). Кроме того, существуют монолитные полипропиленовые и нейлоновые колеса.
Естественно, от вида используемых материалов будут зависеть многие важные качества колес:
- износостойкость;
- стойкость к воздействию агрессивных сред;
- качество хода по разным поверхностям.
Если планируется эксплуатировать тележку на улице или в помещении с грубыми полами, то оптимальным выбором станут колеса с резиновой или полиуретановой шинкой. Стоит отметить, что шинки из полиуретана и термопластичной серой резины хороши тем, что не оставляют тормозных следов на полах.
Монолитные полипропиленовые и нейлоновые колеса тоже не пачкают полы, но подходят для передвижения только по гладкой поверхности. Их основным преимуществом является отличная стойкость к воздействию влаги и многих агрессивных химических веществ. Кроме того, они прекрасно моются или очищаются паром.
5. Подшипники
В оси колес платформенных тележек чаще всего устанавливают роликовые или шариковые подшипники, но могут применяться и подшипники скольжения. Колеса с подшипниками скольжения стоят дешевле, но выбирать их следует только в том случае, если тележка будет использоваться нечасто, ездить только на небольшие расстояния и перевозить нетяжелые грузы.
Сегодня у потребителей появилась возможность выбрать и заказать колеса для платформенных тележек, а также тачек и различного промышленного оборудования на новом специализированном сайте www.casters.by. Все товары из каталога имеются в наличии на складе в Минске.
На правах рекламы. ООО “Инолта” , УНП 69130275
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть