Пожалуй, еще не придумано такое бытовое устройство, которое не было бы подвержено поломкам. В результате падений, чрезмерной нагрузки, а иногда и производственного дефекта выходят из строя наши телефоны, микроволновые печи, телевизоры… И каждый владелец техники в таком случае торопится использовать свое право на гарантийное обслуживание, как можно более качественное и оперативное.
Ремонт «на коленке»
Белорусский рынок бытовой техники и мобильных устройств имеет свою специфику: в нем выделяют так называемый «белый» и «серый» сегмент. Продукция, ввезенная по «серым» схемам в обход налогообложения и сертификации, оказывается дешевле, чем та, что продается в салоне, пройдя все официальные процедуры. Делая выбор в пользу несертифицированного товара, покупатель не задумывается, что прилагаемая к «серой» технике «гарантия» дает право обращения в торговую точку, где была сделана покупка, а не к фирменному сервис-центру. Часто устройство, отданное в ремонт дилеру в случае поломки, нескоро возвращается к хозяину. И если телефон - товар сравнительно легко заменяемый, то при неисправностях холодильника или плиты их владелец может оказаться на грани нервного срыва.
Что такое сервис-центр
Владелец «белой техники» имеет существенное преимущество, а именно – право на обслуживание в авторизованном сервис-центре. Что кроется под этим названием? Мировые бренды для выполнения гарантийного обслуживания своей продукции практикуют так называемую авторизацию ремонтных мастерских. Это целая система требований к кадрам и технической оснащенности. Если организация отвечает стандартам производителя, она получает статус официального авторизованного сервис-центра, и это значит, что работающие здесь специалисты способны выполнить ремонт на таком уровне, которым останется доволен производитель.
- Представьте, что каждое устройство обладает некими техническими характеристиками, заявленными производителем, - говорит Павел МИЛЬКО, директор сервисного центра DEFT Electronics. - Ремонт в авторизованной мастерской гарантирует как производителю, так и клиенту, что утраченные характеристики будут восстановлены до приемлемого уровня. Другими словами: сломался ЖК-дисплей – его заменят на такой же. Вышла из строя механика - починят, и она снова будет работать как новая.
При этом компании требуют от сервис-центров постоянно подтверждать авторизацию: проводят экспедиционные проверки, устанавливают нормы по обновлению оборудования и повышению квалификации. Кроме того, если производитель выпускает новый продукт, но он еще отсутствует на белорусском рынке, мастерская уже должна быть готова к тому, что в дверях появится клиент с моделью и попросит ее починить.
Как правило, производители стремятся создавать в стране целую сеть сервис-центров, чтобы услуги по ремонту техники были доступны как столичным жителям, так и покупателям из регионов. Так, у компании Samsung в республике действует 26 авторизованных центров в Минске, областных и районных городах.
- Статус официальных сервисных партнеров предполагает, что владелец любой техники Samsung получает оперативный ремонт (от 3 (для телефонов) до 7 дней (для прочей техники)), фирменные комплектующие и профессиональные консультации специалистов не только в течение срока гарантии, но и после его окончания, - рассказывает специалист департамента Samsung Service Павел АЛЕКСЕЕВ.
Для крупногабаритной техники компания Samsung в Беларуси предоставляет услугу выездного обслуживания. В случае возникновения неисправности клиент звонит в Единую службу поддержки, а консультант инфоцентра заполняет специальную форму-заявку и отправляет ее в ближайший к клиенту авторизованный сервисный центр. Сотрудники центра связываются с клиентом и договариваются о дате и времени визита инженера. В случае отсутствия необходимой запчасти авторизованный сервис оперативно заказывает и получает ее со склада в Москве.
Покупая телефон или микроволновую печь в салоне, вы можете быть уверены: вы получаете не только товар с учетом требований государственных стандартов, но и качественное, своевременное обслуживание через сеть авторизованных центров. И не только в течение срока гарантии, но и после его окончания.
Олег ПРОНИН
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть