Давно не секрет, что многие товары в соседних странах можно купить гораздо дешевле, кроме того, некоторые торговые марки к нам просто «не возят». К тому же шоппинг там можно совместить с приятным отдыхом в кафе и ресторанчиках, которые встречаются на каждом шагу.
Известные мировые бренды давно освоились в Москве, Киеве, Астане, и только в Минске их по-прежнему не увидишь. Конечно, причин этого немало, и одна из них заключается в том, что в Беларуси не развит один из самых востребованных инструментов расширения сетей – франчайзинг.
Франчайзинг – это система построения сетевого бизнеса. В этой системе одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право использовать свое имя, технологии, секреты производства, а франчайзи за пользование таким правом выплачивает франчайзеру часть своего дохода.
Многие мировые сети используют франчайзинг для открытия торговых точек в других странах. В этом случае новую торговую точку под известным брендом открывает самостоятельный предприниматель, который использует опыт, знания и стандарты, накопленные владельцем сети. При этом предприниматель обладает знаниями об особенностях работы в своей местности. Это позволяет открывать торговые точки с высокой скоростью на различных территориях.
Кроме того, товары в магазинах франчайзинговых сетей, как правило, дешевле, чем в магазинах, не входящих в сеть. Это происходит потому, что компаниям-производителям франчайзинг дает возможность сконцентрироваться на планировании и развитии производства, не вкладывая прямых инвестиций в открытие новых точек. Кроме того, франчайзинг позволяет сети экономить за счет эффекта масштаба.
В мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и в России, Украине, Казахстане.
Мы отстаем
Беларусь же пока выпадает из общих тенденций, рассказала «АиФ» ведущий специалист по франчайзингу Александра ПЕТКЕВИЧ. За всю историю в республике заключали договоры франчайзинга лишь 37 франчайзеров, из которых только 17 были иностранными брендами. Из известных брендов в Беларуси работают франчайзи под ТМ Вианор (розничная торговля), KPMG (консалтинг), Штолле (общественное питание), Opinions (розничная торговля), TGIFriday’s (общественное питание), Tom Tailor (розничная торговля). Чуть более 50% всех договоров заключены в сфере розничной торговли, 20% всех договоров – в сфере услуг для бизнеса, 19% - услуг для населения, и лишь 5% - в сфере общественного питания.
Основная причина низкого интереса франчайзинговых сетей к Беларуси заключается в том, что законодательно возможность заключать договоры франчайзинга в нашей стране появилась только в 2005 году. К этому времени торговые сети и сети общепита с мировыми брендами уже вполне освоились на рынках соседних стран. Беларусь же осталась новым, неизвестным и закрытым рынком с неочевидным потенциалом.
Решение проблемы видится в повышении предпринимательской активности самих белорусов. Начиная собственный бизнес, предпринимателю целесообразно оценить и возможность начала своего дела под уже известным брендом. Франчайзинг, конечно, не гарантирует 100% успеха, но сильно повышает шансы на этот успех, снижая почти все риски, связанные с началом бизнеса.
Хотелось бы, чтобы приход в страну франчайзинговых сетей с известными брендами позволил изучить и внедрить передовые успешные технологии, повысил доверие и лояльность потребителей, дал возможность покупателям тратить заработанные деньги в своем городе.
Открыта регистрация на семинар по маркетингу торговых центров
Идет регистрация на конференцию «Технологии розничной торговли»
Матрасные интернет-магазины выиграли от экономического кризиса
В ногу со временем: примеры удачных маркетинговых коллабораций от ZENDEN
Торговые центры Минска проведут масштабные распродажи
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть