Давно не секрет, что многие товары в соседних странах можно купить гораздо дешевле, кроме того, некоторые торговые марки к нам просто «не возят». К тому же шоппинг там можно совместить с приятным отдыхом в кафе и ресторанчиках, которые встречаются на каждом шагу.
Известные мировые бренды давно освоились в Москве, Киеве, Астане, и только в Минске их по-прежнему не увидишь. Конечно, причин этого немало, и одна из них заключается в том, что в Беларуси не развит один из самых востребованных инструментов расширения сетей – франчайзинг.
Франчайзинг – это система построения сетевого бизнеса. В этой системе одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право использовать свое имя, технологии, секреты производства, а франчайзи за пользование таким правом выплачивает франчайзеру часть своего дохода.
Многие мировые сети используют франчайзинг для открытия торговых точек в других странах. В этом случае новую торговую точку под известным брендом открывает самостоятельный предприниматель, который использует опыт, знания и стандарты, накопленные владельцем сети. При этом предприниматель обладает знаниями об особенностях работы в своей местности. Это позволяет открывать торговые точки с высокой скоростью на различных территориях.
Кроме того, товары в магазинах франчайзинговых сетей, как правило, дешевле, чем в магазинах, не входящих в сеть. Это происходит потому, что компаниям-производителям франчайзинг дает возможность сконцентрироваться на планировании и развитии производства, не вкладывая прямых инвестиций в открытие новых точек. Кроме того, франчайзинг позволяет сети экономить за счет эффекта масштаба.
В мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и в России, Украине, Казахстане.
Мы отстаем
Беларусь же пока выпадает из общих тенденций, рассказала «АиФ» ведущий специалист по франчайзингу Александра ПЕТКЕВИЧ. За всю историю в республике заключали договоры франчайзинга лишь 37 франчайзеров, из которых только 17 были иностранными брендами. Из известных брендов в Беларуси работают франчайзи под ТМ Вианор (розничная торговля), KPMG (консалтинг), Штолле (общественное питание), Opinions (розничная торговля), TGIFriday’s (общественное питание), Tom Tailor (розничная торговля). Чуть более 50% всех договоров заключены в сфере розничной торговли, 20% всех договоров – в сфере услуг для бизнеса, 19% - услуг для населения, и лишь 5% - в сфере общественного питания.
Основная причина низкого интереса франчайзинговых сетей к Беларуси заключается в том, что законодательно возможность заключать договоры франчайзинга в нашей стране появилась только в 2005 году. К этому времени торговые сети и сети общепита с мировыми брендами уже вполне освоились на рынках соседних стран. Беларусь же осталась новым, неизвестным и закрытым рынком с неочевидным потенциалом.
Решение проблемы видится в повышении предпринимательской активности самих белорусов. Начиная собственный бизнес, предпринимателю целесообразно оценить и возможность начала своего дела под уже известным брендом. Франчайзинг, конечно, не гарантирует 100% успеха, но сильно повышает шансы на этот успех, снижая почти все риски, связанные с началом бизнеса.
Хотелось бы, чтобы приход в страну франчайзинговых сетей с известными брендами позволил изучить и внедрить передовые успешные технологии, повысил доверие и лояльность потребителей, дал возможность покупателям тратить заработанные деньги в своем городе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть