Первые разработки по созданию штрихкода были сделаны еще в 1948 году аспирантом Дрексельского института технологии в Филадельфии (США) Бернардом Силвером. Вместе со своим другом Норманом Джозефом Вудлендом он изобрел линейный штрихкод, в основе которого была последовательность широких и узких черных линий, разделявшихся белыми пробелами.
		        Считывание маркировки с использованием сканирующей лазерной установки впервые произошло весной 1971 года на одном из саммитов крупных деятелей американской торговли. А первым товаром, проданным по штрихкоду, стала жевательная резинка. 26 июня 1974 года в супермаркете Marsh в городе Троя, штат Огайо, с помощью такой маркировки была впервые «опознана» и продана упаковка жевательной резинки Wrigley’s Juicy Fruit.
В Европе повсеместное использование штрихкодов началось с 1974 года. Для идентификации товаров применялась аналогичная американской система кодирования под названием «Европейский артикул» (EAN — European Article Numbering).
Коды EAN сегодня широко используются в международной торговле. На сегодняшний день наиболее распространены американский универсальный товарный код UPC (12 цифр) и Европейская система кодирования EAN (13 цифр). Первые 2-3 цифры штрихового кода позволяют узнать, в какой стране произведен товар, и исключить вероятность подделки. Так, штрихкоды для использования в Беларуси начинаются на 481. Помимо данных о стране, штриховой код содержит и другую важную информацию: код изготовителя, код товара и контрольную цифру, которая позволяет с помощью простых математических исчислений проверить покупку на подлинность.
Как проверить подлинность товара по штрихкоду?
1. Сложить цифры на четных позициях — 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три — 16×3=48
3. Сложить цифры на нечетных позициях, оставив без внимания контрольную: 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3, — 48+16=64
5. Отбросить десятки — 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 — 10-4=6
Результат и контрольная цифра должны совпасть.
            
                                                Почему не стоит оставлять чеки в магазинах после покупки?                    
                                                Хлеб без «химии». Как выбрать главный продукт и почему он может портиться                    
                                                Скуплю все! Как магазины провоцируют нас приобретать больше                    
                                                Как выбрать хороший арбуз? Инфографика                    
                                                Что означают символы на пластиковой таре?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть