В Хотимском районе готовятся к укладке экспериментального цементобетонного покрытия на участке автодороги Тростино - Ельня, передаёт БЕЛТА со ссылкой на отдел архитектуры и строительства Хотимского райисполкома. В настоящее время здесь ведутся необходимые подготовительные работы.
Опыт эксплуатации цементобетонных дорог уже есть в Могилёвском и Чаусском районах. Строились они около 30 лет назад и до сих пор не вызывают особых нареканий у водителей. Кроме того, новую «бетонку» недавно сдало в эксплуатацию ОАО «Белорусский цементный завод» в Костюковичах. Километр заводской дороги обошелся в 4 млрд рублей. Это недешёво, но в ближайшие два десятка лет не придётся беспокоиться о ремонте, поскольку цементобетонные дороги выдерживают большие нагрузки и нечувствительны к перепадам температур.
В Могилёвской области идею строительства «бетонок» считают перспективной, даже несмотря на то что они приблизительно на 30% дороже асфальтовых.
- Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного - до 7, то окупаемость первого гораздо выше, - отметили в комитете по архитектуре и строительству Могилёвского облисполкома.
Именно поэтому цементобетонным дорогам отдают предпочтение во многих странах: в США таких 60%, в Австрии - почти половина. Строительство таких дорог в Могилёвской области перспективно еще и потому, что на ее территории находятся два цементных завода: в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн т цемента сухим способом.
Существующие в регионе асфальтовые покрытия не собираются заменять цементобетонными. Речь идёт о строительстве новых дорог, подчеркнули в комитете по архитектуре и строительству. С использованием цементобетона предполагается возводить магистрали городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов и места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях.
Ремонтировать МКАД дорожные службы планируют с 14 апреля
Сдачи нет. Люди рискуют остаться без жилья?
Реконструкция участка Р23 от Слуцка до Солигорска начнется в 2020 году
В Беларуси материнский капитал могут разрешить досрочно тратить на жилье
Белорусы неверно понимают, что такое строительный брак
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть