В Хотимском районе готовятся к укладке экспериментального цементобетонного покрытия на участке автодороги Тростино - Ельня, передаёт БЕЛТА со ссылкой на отдел архитектуры и строительства Хотимского райисполкома. В настоящее время здесь ведутся необходимые подготовительные работы.
Опыт эксплуатации цементобетонных дорог уже есть в Могилёвском и Чаусском районах. Строились они около 30 лет назад и до сих пор не вызывают особых нареканий у водителей. Кроме того, новую «бетонку» недавно сдало в эксплуатацию ОАО «Белорусский цементный завод» в Костюковичах. Километр заводской дороги обошелся в 4 млрд рублей. Это недешёво, но в ближайшие два десятка лет не придётся беспокоиться о ремонте, поскольку цементобетонные дороги выдерживают большие нагрузки и нечувствительны к перепадам температур.
В Могилёвской области идею строительства «бетонок» считают перспективной, даже несмотря на то что они приблизительно на 30% дороже асфальтовых.
- Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного - до 7, то окупаемость первого гораздо выше, - отметили в комитете по архитектуре и строительству Могилёвского облисполкома.
Именно поэтому цементобетонным дорогам отдают предпочтение во многих странах: в США таких 60%, в Австрии - почти половина. Строительство таких дорог в Могилёвской области перспективно еще и потому, что на ее территории находятся два цементных завода: в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн т цемента сухим способом.
Существующие в регионе асфальтовые покрытия не собираются заменять цементобетонными. Речь идёт о строительстве новых дорог, подчеркнули в комитете по архитектуре и строительству. С использованием цементобетона предполагается возводить магистрали городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов и места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть