В автошколах даются первоначальные навыки управления транспортными средствами. Водители учатся, как соблюдать правила дорожного движения и правильно сдавать практическое вождение на площадке и в городе. Однако навыки контраварийных действий там не прививаются. Наставления об управлении машиной передаются из уст в уста, словно предания от бывалых водителей к новичкам. Эти мифы, байки и страшные истории чаще всего не имеют ничего общего с реальностью и только вредят водителям. Что же это за вредные советы?
Не открывать окна
На старых двадцать первых «Волгах» при движении по трассе на высокой скорости нельзя было открывать окна со стороны встречной полосы движения. Машина обладала высокой парусностью, отчего остро реагировала на воздушные потоки при нарушении аэродинамики кузова. При открытых окнах создавались дополнительные завихрения, влияющие на курсовую устойчивость. Если по пути встречалась фура или грузовик с длинным прицепом, то из-за возникающей разницы давлений автомобиль начинало притягивать к встречной полосе, а затем отбрасывало на свою сторону дороги. Если водитель паниковал и начинал бороться с отклонениями с помощью рулевого колеса, то он раскачивал автомобиль еще больше и вызывал нежелательные колебания на кузове, которые могли привести к заносу и аварии. Поэтому некоторые советуют не открывать окна целиком.
Сейчас аэродинамика легковых машин стала лучше, однако эффект не исчезает. Его можно наблюдать при высоком ветре и при таких же встречах с крупными фурами. Автомобиль тянет в сторону и отбрасывает обратно. Наиболее опасно, когда встреча происходит при необдуманном обгоне фуры и при появлении встречного грузовика на трехполосных дорогах. Если водитель испугается резких порывов ветра и начнет дергать руль, то сам рискует спровоцировать ДТП.
В этом случае нужно не закрывать окна, не раскачивать автомобиль, а просто держать руль прямо по дороге, какие бы ветра ни стремились дуть в бок.
Не тормозить в повороте
Этот миф связан с поведением ВАЗовской «классики», не оборудованной АБС. Машина при резком торможении на вираже могла потерять сцепление одного из колес, из-за чего разгруженная резина приподнималась над землей и переставала замедлять машину, в то время как колеса с другого бока продолжали вгрызаться в асфальт. В итоге автомобиль мог резко рвануть в сторону.
Такой же эффект мог наблюдаться при поездках по дорогам с замерзшими лужами или на участках с частичной гололедицей. При торможении заднеприводный автомобиль мог завертеться «волчком».
Между тем современные автомобили с антиблокировочной системой тормозов так уже не разворачивает. Они редко идут юзом и не допускают на скользких поверхностях мгновенной блокировки тормозящего колеса.
Тем самым на современных машинах, оснащенных электронными системами помощи водителю, можно тормозить и на виражах, и на поворотах. Электроника просчитывает усилие на колодках и сожмет диски так, чтобы не допустить появления разворачивающего момента на кузове.
Более того, небольшое торможение при входе в поворот даже полезно. Оно помогает прижать передние колеса к асфальту и немного улучшает реакцию машины на действия рулем. При кратковременном притормаживании можно побороть недостаточную поворачиваемость переднеприводной машины.
Не бросать газ на вираже
Об этом знают все водители переднеприводных автомобилей. Но почему-то при повторении этого утверждения мало кто уточняет, до каких пределов нужно давить на газ. Если скорость очень высока, то даже при открытом газе силы инерции на повороте выбросят ее в кювет. Поэтому на вираже необходимо в первую очередь соблюдать скоростной режим, а не следить за тягой. Если бездумно газовать при входе в поворот, то велик риск не справиться с управлением.
Открытый газ хорош в тот момент, когда машина оттормозилась перед поворотом и уже выходит из виража. Момент на ведущих колесах компенсирует небольшой снос и помогает вытянуть транспортное средство на прямой участок дороги. Однако даже в этом случае сильно давить на педаль газа опасно. Во всем нужна мера.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть