Депутаты и правительство снова обсудили так называемый «дорожный налог», пишет TUT.by. Основные предложения, которые были выдвинуты, - ставки налога снизить, отвязать их от техосмотра, но за неуплату в качестве штрафной санкции выставлять автомобилисту счет с увеличенной суммой налога.
«Мы пришли к общему консолидированному мнению: для организаций и юрлиц оставить существующий порядок взимания госпошлины со снижением ставок на 20%. Для физических лиц решено упразднить госпошлину, трансформировав ее в обязательную плату за пользование дорожной инфраструктурой, которая будет вноситься вне зависимости от техосмотра. Причем оплата будет дифференцированной, с минимальным сроком месяц. Ставка для граждан будет снижена на 10%», – рассказал председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь КОМАРОВСКИЙ.
Эксперт добавил, что тех, кто не уплачивает налог, предлагается не штрафовать, а применять повышенные ставки. По его словам, в случае неуплаты должниками будут заниматься органы исполнительного производства.
В очередной раз обсудили и вариант платы за дороги с включением его в стоимость топлива. Но этот путь посчитали рискованным. Был затронут и вопрос контроля за внесением платы за дороги. Один из вариантов – привлечь к этому ГАИ, но тогда все сведется к тому, что инспектор должен стоять на дороге и выписывать штрафы, а это маловероятно.
При этом со сроками введения изменений вновь точно не определились. Депутаты считают, что идеально было бы запустить новую систему оплаты за дороги с 1 января 2021 года, более реальный срок – с 1 апреля 2021 года, но и это не окончательно.
Напомним, «дорожный налог» был введен еще в 2014 году. Его привязали к процедуре прохождения техосмотра. Иными словами, пока не заплатишь налог, техосмотр пройти не дадут. Из-за этого многие автомобилисты сознательно предпочитают ездить без ТО. Разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины идут уже несколько лет. Чиновники не раз называли конкретные сроки, когда все изменится. Сначала это был апрель 2019 года, затем – январь 2020 года. Однако до сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть