- В скором времени мне нужно будет проходить техосмотр автомобиля. Машине меньше 10 лет, поэтому «дорожный сбор» при прохождении техосмотра нужно платить сразу на два года вперед. Интересно, может, этот налог уже отвязали от техосмотра, как поручил летом Александр Лукашенко?
К. Шапиро, Минск
По состоянию на конец октября 2020 года ситуация остается прежней. Уже третий год на высшем уровне идут разговоры о том, чтобы разделить прохождение техосмотра и уплату госпошлины. Есть также перспектива разделения суммы годовой госпошлины на доли пропорционально месяцам и т. п. Так, появится возможность платить только за период фактического пользования авто. На сайте Минфина есть даже проект указа на этот счет. Но пока ни одна из предложенных норм не действует.
Отметим, что чиновники не раз называли конкретные сроки, когда все изменится. Сначала это был апрель 2019 года, затем – январь 2020 года. Однако до сих пор окончательное решение по этому вопросу не принято.
1 июля 2020-го Александр Лукашенко подписал распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». Документ создавался на основании жалоб и обращений белорусов, которые поступали в инициативные группы белорусского лидера во время сбора подписей в поддержку его кандидатуры на президентских выборах 2020 года. В числе прочих был затронут вопрос «дорожного сбора». «Совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению технического осмотра» – поручается в распоряжении. При этом в документе не указано, в какой именно срок должно быть выполнено поручение.
Примечательно, что сейчас часть водителей из-за ситуации с «дорожным сбором» отказываются проходить техосмотр и ездят без ТО. Это нарушение правил, однако все больше водителей сознательно идут на это. К примеру, сейчас тариф транспортного налога для физлиц на легковой автомобиль весом не более 1,5 т составляет 3 базовые величины (81 руб.), весом от 1,5 т до 2 т – 6 б.в. (162 руб.), весом от 2 т до 3 т – 8 б.в. (216 руб.), весом более 3 т – 11 б.в. (297 руб.). Максимальная пошлина для физлиц – 25 б.в. (675 руб.), назначается на грузовое авто весом более 12 т.
При введении госпошлины было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – в центральный республиканский бюджет.
Специального наказания за неуплату «дорожного сбора» нет. А вот за непройденный техосмотр есть – на первый раз предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (от 27 до 81 руб.), второй раз в течение года – 2-5 б.в. (от 54 до 135 руб.).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть