Обычно автопроизводителей, у которых совсем плохо идут дела, покупают другие концерны. Или хотя бы сам бренд, чтобы всемирно известное имя не кануло в Лету. Однако иногда спасти легендарные марки не получается при всём желании. Так, многим ценителям автомобилей особенно обидно за знаменитый шведский бренд Saab. В последние годы владельцы завода из компании NEVS пытались спасти легенду, и вроде бы им это удалось с помощью китайских инвесторов. Но оборонный комплекс Saab AB, которому принадлежит право на сам бренд, в феврале 2016 года запретил NEVS использовать имя Saab. Таким образом, популярная марка, просуществовавшая с 1937 по 2012 год, скорее всего, уже не возродится.
Такая же участь постигла Hummer. Хотя бренд возник лишь в 1992 году, за пару десятилетий он успел стать поистине легендарным. Особенно полюбились внедорожники на базе армейского вездехода «Хамви» в России. Настолько, что на протяжении трёх лет, с 2006 по 2009 год, у нас даже собирали эти автомобили. Тревожный звоночек для «Хаммера» прозвучал во время кризиса 2008 года. Владелец марки, корпорация General Motors, из-за падения спроса решила избавиться от этого подразделения и уже договорилась с китайцами. Однако в последний момент местные госорганы забраковали сделку, и американский автогигант был вынужден прекратить производство «Хаммеров». Брутальный внедорожник точно остался в прошлом. Технологии не стоят на месте, и теперь даже армейский «брат» «Хамви» не нужен американской армии.
Бренды чаще всего исчезали по экономическим причинам. В том же 2008 году у General Motors возникли проблемы не только с «Хаммером», но и с «Понтиаком». С 1926 года с конвейера завода в Мичигане сошло немало автомобилей, сотни тысяч которых по сей день колесят по Америке. Fiero, Bonneville, Sunfire, GTO и другие, не менее известные модели бренда стали культовыми для американской молодёжи. И не только! Однако в кризис GM надо было чем-то жертвовать. И вот под нож попал не только «Хаммер», но и производитель спортивных автомобилей, которые в кризис по понятным причинам оказались непопулярны.
Вообще, руководство GM в XXI веке ничего не стеснялось и даже не пыталось бороться за спасение легендарных марок. Ярким примером такой политики является Oldsmobile — один из старейших автомобильных брендов в мире. Марка появилась ещё в 1897 году и прекратила существование только в 2004-м. Компания сыграла значительную роль в истории автомобильной отрасли. Инженеры GM, работавшие над машинами Oldsmobile, во многом поспособствовали развитию автоматических трансмиссий и огромных «ураганных» моторов компоновки V8. Однако ближе к концу столетия компания окончательно утратила свою самостоятельность внутри концерна. Под старым брендом Oldsmobile в последние годы его жизни выпускались в основном перелицованные Chevrolet и Pontiac.
У другого американского автогиганта — Chrysler — финансовые проблемы возникли несколько раньше. В 2001 году концерн продал последний автомобиль под брендом Plymouth. А ведь у него были славные времена! Первые машины марки в 30-х годах на равных конкурировали с более дешёвыми моделями Ford и Chevrolet. Очень надёжные и технически более совершенные «Плимуты» с ярким дизайном полюбились американцам. Чуть более чем за пять лет компания произвела миллион автомобилей! Многие десятилетия компания держалась в ТОП-5, а то и в ТОП-3 рейтинга продаж в США. Однако со временем потребительское отношение к автомобилям — три года, а затем в утиль — взяло верх, и крепкие «Плимуты» стали резко терять популярность. В конце 90-х Chrysler принял стратегическое решение не предпринимать шагов по ребрендингу марки и закрыл это направление.
Некоторые бренды, которых сейчас нет, становились знаменитыми буквально в одночасье. Как, например, DeLorean. Американец Джон Делореан основал компанию в 1975 году, и за неполных семь лет существования она выпустила всего одну модель. Зато какую! Футуристический автомобиль DeLorean DMC-12 помнят все, кто хоть раз смотрел фильмы «Назад в будущее». У многих поклонников кинотрилогии эта экстравагантная модель с «крыльями чайки» навсегда сохранилась в памяти как машина времени.
Как видим, чаще всего автомобильные марки «умирают» в Америке. В Европе и Азии к легендарным именам относятся бережнее. Как, например, Nissan, который несколько лет назад возродил бренд Datsun. Хотя свои печальные истории тоже есть. Британский бренд Rover, под которым больше ста лет производились легковые автомобили, теперь принадлежит индийской Tata Motors, как и марка Land Rover. Но, в отличие от внедорожников, легковушки при новом владельце больше не выпускаются.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть