Зимние шины постепенно теряют ездовые качества по мере истирания протектора. Как сильно – зависит от каждой конкретной модели, поэтому общую кривую падения вычертить затруднительно. При этом общее представление всё же можно составить, если обратиться к результатам специализированных тестов. Один из них в августе 2017 года провели три европейские экспертные организации: немецкое общество технадзора GTÜ, австрийский автоклуб ARBÖ и общеевропейский автоклуб ACE.
Исследование тем более интересно, поскольку в испытаниях приняли участие не летние или зимние, а всесезонные модели. Шинные компании считают, что комплект всесезонных, или всепогодных, шин не служит равноценной заменой летнему и зимнему комплектам. По этой причине всесезонные шины рекомендуют использовать исключительно в мягких климатических регионах, где снег и лёд – скорее исключение из общего правила.
Заслуживают внимания
Организаторы теста использовали пару одинаковых Volkswagen Passat, на которых были установлены всесезонные шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate в размере 205/55R16. Сначала шины были новыми, а затем они преодолели 10 тыс. км по сухим дорогам. В результате высота протектора Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 уменьшилась с 8,6 до 7 мм, а Michelin CrossClimate стёрлись с 7,6 до 6 мм.
Тестовая программа состояла из четырёх дисциплин, имитирующих весенне-осеннюю и зимнюю погоду:
● Торможение на мокрой дороге со 100 км/ч. Вопреки ожиданиям Vector 4Seasons Gen-2 улучшили показатель с 61,7 до 57 м тормозного пути. В свою очередь CrossClimate ухудшили показатель с 57,5 до 62,1 м.
● Порог аквапланирования. Для Vector 4Seasons Gen-2 показатель уменьшился с 71,2 до 70,4 км/ч, а для CrossClimate – с 72,7 до 71,3 км/ч.
● Торможение на снегу с 50 км/ч. В обоих случаях остановочный путь сократился: для Vector 4Seasons Gen-2 - с 32,5 до 31,1, а для CrossClimate – с 38,8 до 34,5 м.
● Тяговое усилие на снежной каше. Vector 4Seasons Gen-2 потеряли 18%, а CrossClimate – 15%.
Вывод
Подводя итог, команда специалистов сошлась во мнении, что всесезонные шины, безусловно, достойны внимания. Хотя они и не показывают высокого запаса безопасности на скользких зимних дорогах, на снегу и воде их поведение вполне удовлетворительное. При этом нельзя не учитывать премиальный статус участников испытаний, за которым стоят десятилетия изысканий в области материаловедения и передовые конструкторские идеи. В более массовом среднеценовом и бюджетном сегменте результаты могли бы значительно различаться.
Для Вашей безопасности советуем купить зимние шины в Автосеть через сайт или в магазине по адресу город Минск, улица Радиальная, дом 40, корпус 2.
*на правах рекламы
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть