В первые холода подвеска машины нуждается в бережном обращении. Скачки температур и активная езда могут привести к поломкам некоторых технических узлов. Какие же неправильные действия водителя противопоказаны для амортизаторов, стабилизаторов, сайлентблоков, шарниров и прочих деталей шасси?
Отказ от прогревания
Подвеска, так же как и другие сложные технические узлы автомобиля, нуждается в прогревании в морозы. Задубевшие резинометаллические шарниры, застывшие пыльники, загустевшее масло в шарнирах угловых скоростей (ШРУС) требуют бережного отношения в первые минуты после старта. Иначе есть риск повреждения резиновых уплотнителей и последующего выхода из строя всего узла. Если в морозы водитель будет стартовать так же активно, как летом, то велик шанс оказаться в мастерской.
К примеру, загустевшее масло при сильных ударах на кочках может пробить уплотнители штока, возникает деформация пластин клапанного механизма, что приводит к нарушениям работы амортизаторов. Появляются подтеки масла при срабатывании подвески. В конечном счете амортизатор перестает правильно работать и не гасит развивающиеся колебания.
Для прогревания подвески потребуется проехать около 500 метров в щадящем режиме, с плавным переваливанием через «лежачих полицейских» и аккуратным проездом через неровные участки асфальтового покрытия.
Однако в сильные морозы полностью прогреть подвеску не получится. В этом случае ее элементы работают на износ.
Длительная езда с текущими амортизаторами
При разбитых амортизаторах возможна некорректная работа электронных систем ABS, ESP и т. п., возникают клевки при разгоне и торможении, что, в свою очередь, увеличивает тормозной путь, начинается неравномерный износ шин и последующий выход из строя сайлентблоков. На резинометаллические шарниры передается основная нагрузка, из-за чего они быстро трескаются, и возникает опасность их разрушения, что приводит к потере управляемости машины. В общем, езда с поврежденными амортизаторами очень быстро приводит к повреждениям других узлов подвески.
В целом, любая деталь подвески при поломке должна меняться вовремя. Если месяцами ездить со стучащими стойками стабилизатора, скрипящими опорами или поломанными пружинами, то они потянут за собой и другие детали.
Езда по лужам перед заморозками
От состояния защитных кожухов зависит работоспособность шарниров равных угловых скоростей, а также шаровых опор. Резиновая деталь рвется из-за естественного старения резины и частой езды по глубоким лужам. Вода проникает в места крепления «пыльника», замерзает и постепенно разрывает материал. Если на дороге во двор у дома есть несколько таких глубоких луж, в которых осенью часто собирается вода, замерзающая ночами и оттаивающая днем, то резинки подвески долго не протянут. В образовавшиеся трещины проникает грязь, которая смешивается со смазкой и при замерзании превращается в абразив, разрушающий трущиеся элементы шарнира. В итоге за сезон можно «убить» всю деталь.
Поэтому при температурах около нуля градусов лучше держать подвеску сухой.
Перегруз
Обычная грузоподъемность легкового автомобиля составляет 400-500 кг вместе с людьми. Этот вес должен распределяться по всему кузову и равномерно загружать шасси. Однако, если владелец машины поставит полтонны только в багажник, то есть разместит весь вес исключительно на задней оси, то работа подвески будет проходить за пределами нормативных условий эксплуатации, что сравнимо с сильным перегрузом.
Поэтому при перевозке тяжелых предметов необходимо размещать их не только в багажнике, но еще и в салоне, чтобы перенести вес ближе к центру масс автомобиля и снять нагрузку на задние амортизаторы.
Большие колеса
Самый действенный способ быстро «убить» подвеску, это установить осенью колесные диски не по размеру и тонкую низкопрофильную спортивную резину. Смотреться такие колеса будут хорошо, однако для техники они несут большой вред. Крупные 18- или 19-дюймовые диски примерно на 5-6 кг тяжелее штатных 16-дюймовых. Они занимают почти всю колесную нишу и создают дополнительные нагрузки на все элементы подвески. А подвеска на них не рассчитана. Низкопрофильная резина плохо поглощает удары от кочек и передает энергию в подвеску. В общем, рост неподрессоренной массы негативным образом сказывается на амортизаторах, сайлентблоках, шаровой опоре и других узлах. Поэтому ездить лучше всего на тех колесах, которые рекомендованы производителем.
Водка для машины. Зачем автомобилисту может пригодиться бытовая химия?
Что сделать, чтобы «дворники» не царапали стекла и не примерзали?
Погонял — и на продажу. Как распознать машину из-под лихача?
Как не «убить» машину при холодном старте?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть