В первые холода подвеска машины нуждается в бережном обращении. Скачки температур и активная езда могут привести к поломкам некоторых технических узлов. Какие же неправильные действия водителя противопоказаны для амортизаторов, стабилизаторов, сайлентблоков, шарниров и прочих деталей шасси?
Отказ от прогревания
Подвеска, так же как и другие сложные технические узлы автомобиля, нуждается в прогревании в морозы. Задубевшие резинометаллические шарниры, застывшие пыльники, загустевшее масло в шарнирах угловых скоростей (ШРУС) требуют бережного отношения в первые минуты после старта. Иначе есть риск повреждения резиновых уплотнителей и последующего выхода из строя всего узла. Если в морозы водитель будет стартовать так же активно, как летом, то велик шанс оказаться в мастерской.
К примеру, загустевшее масло при сильных ударах на кочках может пробить уплотнители штока, возникает деформация пластин клапанного механизма, что приводит к нарушениям работы амортизаторов. Появляются подтеки масла при срабатывании подвески. В конечном счете амортизатор перестает правильно работать и не гасит развивающиеся колебания.
Для прогревания подвески потребуется проехать около 500 метров в щадящем режиме, с плавным переваливанием через «лежачих полицейских» и аккуратным проездом через неровные участки асфальтового покрытия.
Однако в сильные морозы полностью прогреть подвеску не получится. В этом случае ее элементы работают на износ.
Длительная езда с текущими амортизаторами
При разбитых амортизаторах возможна некорректная работа электронных систем ABS, ESP и т. п., возникают клевки при разгоне и торможении, что, в свою очередь, увеличивает тормозной путь, начинается неравномерный износ шин и последующий выход из строя сайлентблоков. На резинометаллические шарниры передается основная нагрузка, из-за чего они быстро трескаются, и возникает опасность их разрушения, что приводит к потере управляемости машины. В общем, езда с поврежденными амортизаторами очень быстро приводит к повреждениям других узлов подвески.
В целом, любая деталь подвески при поломке должна меняться вовремя. Если месяцами ездить со стучащими стойками стабилизатора, скрипящими опорами или поломанными пружинами, то они потянут за собой и другие детали.
Езда по лужам перед заморозками
От состояния защитных кожухов зависит работоспособность шарниров равных угловых скоростей, а также шаровых опор. Резиновая деталь рвется из-за естественного старения резины и частой езды по глубоким лужам. Вода проникает в места крепления «пыльника», замерзает и постепенно разрывает материал. Если на дороге во двор у дома есть несколько таких глубоких луж, в которых осенью часто собирается вода, замерзающая ночами и оттаивающая днем, то резинки подвески долго не протянут. В образовавшиеся трещины проникает грязь, которая смешивается со смазкой и при замерзании превращается в абразив, разрушающий трущиеся элементы шарнира. В итоге за сезон можно «убить» всю деталь.
Поэтому при температурах около нуля градусов лучше держать подвеску сухой.
Перегруз
Обычная грузоподъемность легкового автомобиля составляет 400-500 кг вместе с людьми. Этот вес должен распределяться по всему кузову и равномерно загружать шасси. Однако, если владелец машины поставит полтонны только в багажник, то есть разместит весь вес исключительно на задней оси, то работа подвески будет проходить за пределами нормативных условий эксплуатации, что сравнимо с сильным перегрузом.
Поэтому при перевозке тяжелых предметов необходимо размещать их не только в багажнике, но еще и в салоне, чтобы перенести вес ближе к центру масс автомобиля и снять нагрузку на задние амортизаторы.
Большие колеса
Самый действенный способ быстро «убить» подвеску, это установить осенью колесные диски не по размеру и тонкую низкопрофильную спортивную резину. Смотреться такие колеса будут хорошо, однако для техники они несут большой вред. Крупные 18- или 19-дюймовые диски примерно на 5-6 кг тяжелее штатных 16-дюймовых. Они занимают почти всю колесную нишу и создают дополнительные нагрузки на все элементы подвески. А подвеска на них не рассчитана. Низкопрофильная резина плохо поглощает удары от кочек и передает энергию в подвеску. В общем, рост неподрессоренной массы негативным образом сказывается на амортизаторах, сайлентблоках, шаровой опоре и других узлах. Поэтому ездить лучше всего на тех колесах, которые рекомендованы производителем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть