Автомобильный рынок в Беларуси оживает. В апреле количество проданных новых легковых авто по сравнению с мартом выросло на 19,8% и составило 1440 единиц. В годовом измерении рост продаж - чуть более чем в два раза, такую статистику приводит автомобильная ассоциация «БАА» (данные для членов «БАА»).
Если с новыми ТС все понятно (были бы деньги), то какие факторы учесть, покупая авто на «вторичке»?
Сильные удары во время аварий приводят к нарушениям геометрии кузова, из-за чего смещаются колёсные оси, отклоняются углы направления колёс и траектория движения автомобиля искажается. Поэтому покупать машины после серьёзных ДТП не рекомендуется.
Что вас должно насторожить?
• Если бампер или капот прилегают к кузову неровно, то вероятно, что после аварии мастера установили деталь с перекосом.
• Сварной шов (после серьёзных ДТП автомобиль собирают из нескольких кузовов), если он затрагивает силовую структуру кузова или заходит за места, где размещён номер.
• Стёртые задние покрышки. Необходимо проверить, за какой срок они пришли в негодность. Если по дате на шинах видно, что они куплены пару лет назад и уже стёрты до корда, значит, автомобиль таит в себе колоссальные проблемы с кузовом.
• Край капота «провис» или один бок кормы седана более приподнят, чем другой, а крыша немного приплюснута. Вполне вероятно, это следы былых ударов и кувырканий по земле.
• Подкрылок скомкан, закреплён неплотно и вибрирует. Видимо, какая-то сила срывала его с места вместе с крылом.
• Неравномерный окрас. Изучайте машину при соответствующем свете, это поможет увидеть отличия между крашеным крылом или другими частями кузова.
ТРЕЩИНЫ В ЛОНЖЕРОНАХ
Ржавые пороги или крылья – это ещё полбеды. Гораздо опаснее, когда ржавчина появляется на лонжеронах и в местах креплений чашек амортизаторов. Ещё хуже, если на лонжеронах или под стойками есть трещины. Они свидетельствуют о начале процесса усталостного разрушения металла.
ЧТО С МОТОРОМ?
Определить техническое состояние мотора можно по цвету выхлопа. Если из трубы струится сизый дым и чувствуется запах жжёного масла, это признак попадания в камеры сгорания смазывающей жидкости. Значит, в автомобиле повреждены кольца поршней или есть задиры на стенках цилиндров. А если учесть, что многие современные моторы не рассчитаны на капитальный ремонт, то головная боль гарантирована.
СОСТОЯНИЕ «АВТОМАТА»
При осмотре «автомата» необходимо обращать внимание на подтёки масла. Если на защите картера или по бокам корпуса есть тёмные пятна, это тревожный симптом. Утечка масла может свидетельствовать о серьёзных неисправностях гидроблока.
В роботизированных преселективных коробках подтёки масла указывают на поломки мехатроника, связанные с разрушением гидроплиты. При нарастании давления тонкая стенка алюминиевой плиты трескается, из-за чего масло выдавливается наружу. Поменять гидроблок или гидроплиту недёшево.
Неисправности автоматических трансмиссий диагностируются по их поведению. Когда автомобиль дёргается при переключениях передач, трясется при старте или допускает рывки при торможении, неизбежен дорогостоящий ремонт.
КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
Скрученный пробег можно определить и визуально. К примеру, в старых карбюраторных автомобилях, где на приборной панели в основном размещались аналоговые одометры, фальшивый пробег выдавали неравномерно расположенные цифры.
На современных автомобилях с цифровыми блоками управления пробег скручивают программными методами, поэтому оценивают реальный пробег по косвенным признакам.
- Ксеноновые фары желтеют уже после 50 тыс. км пробега, а к 200 тыс. они становятся заметно тусклыми.
- Кожаный руль начинает лосниться примерно после 50 тыс. км, после 100 тыс. он становится глянцевым.
- Протёртый до дыр коврик на водительском месте свидетельствует о пробеге более 70 тыс. км.
- Трещины на водительском кресле из экокожи появляются в районе 60 тыс. км.
- Примерно к 250 тыс. км у педали тормоза по краям стирается резиновая накладка.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть