Современные автомобили довольно надежны. Системы впрыска и зажигания закупаются у одних и тех же поставщиков, отчего характеристики моторов получаются примерно одинаковые, в особенности в отношении их морозоустойчивости. За приготовление воздушно-топливной смеси отвечает электроника, и блоки управления способны менять настройки моторов для максимально эффективного запуска.
Ведущие автожурналы проводят время от времени температурные испытания, где проверяются результаты обозначенных производителями данных. К примеру, новый Hyundai Creta перед запуском на конвейер в Санкт-Петербуге активно погружался в опасные климатические условия. Во время тестового прогона до Владивостока и обратно в январе 2015 года маршрут проходил через Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Казань, Москву. По ходу следования температура опускалась в Иркутске ниже −31 градуса. В общей сложности автомобиль провел в пути 17 суток. Затем продолжились проверки в морозильниках, где температуру опускали до 35 градусов. В таких условиях проверялась работоспособность не только аккумулятора, но и электроники, датчики и чипы должны были противостоять низким температурам.
Температурные испытания Renault Duster удалось увидеть своими глазами. На домашнем треке Dacia в Румынии, где и производятся европейские Duster, установили морозильник прямо в паддоке. Происходило это летом на 25-градусной жаре, из-за чего холодильник защищался навесом и дополнительными стенками от ветра. Внутри камеры около суток вымораживался внедорожник при температуре минус 25 градусов. Когда перед журналистами открыли двери, то из камеры рванули клубы белого пара, превращающегося в иней. Автомобиль мгновенно стал белым, ведь перепад температур составил около 50 градусов. Завелась машина мгновенно еще в бункере и сразу выкатилась на трек, где и принялась носиться по асфальту. Производители гарантируют, что кроссовер без проблем заведется при температурах до −30 градусов.
Правдивость этих слов проверяли коллеги из журнала «За Рулем». Причем в морозильник был помещен дизельный автомобиль с обычной зимней соляркой. Как результат, машина заводилась до −30 градусов, и а при −32 выдала на приборке символ «Cheсk engine». Хотя при свисте и стуках в механике мотор работал и прогревался. Как предположили мастера, «Cheсk engine» загорелся из-за сбоев в работе электронных датчиков, облепленных конденсатом.
С подобными сбоями электроники пришлось столкнуться самому. В новогодние праздники наш тестовый Nissan Murano пережил хорошую встряску холодами. Никто не ожидал, что мокрая слякотная погода вдруг обернется 35-градусным понижением температуры. Паркетник был к тому же еще гибридным. У него под капотом стоит 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, совмещенный через вал с электромотором. Автомобиль вымораживался под окнами трое суток. Нажатие на кнопку отозвалось тусклым помигиванием лампочек. Пришлось выключить климат-контроль, фары, магнитолу, подогревы и иное оборудование. Затем моргнул дальним светом для ускорения химических процессов в аккумуляторе и продавил кнопку на старт. Стартер еле-еле проворачивал коленвал. С четвертого проворота появилась искра и двигатель затроил, а потом фыркнул и загудел.
Последующие запуски проходили по такому же алгоритму. Причем сколь бы ни понижалась температура, а иногда ночью в Ярославской области она доползала до −40, термометр показывал стабильно −30. Вероятно электроника просто не обучена считывать температуры ниже. В итоге, на приборке при 33 градусах мороза зажглась ошибка работы гибридного привода, хотя мотор и трансмиссия прекрасно справлялись с задачами. Лампочка перестала гореть только при повышении температуры до −23 градусов.
Журнал «Авторевю» также проводил тесты популярных моделей в морозильниках. Подопытными кроликами стали Nissan Terrano и Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero и Hyundai Solaris. Автомобили проходили ресурсные испытания по уникальной методике, куда входили повышенные нагрузки и соляной туман, и неоднократные вымораживания в термокамере. Nissan Terrano показал стойкость до –32 С. «Алмера»: сдалась на – 30 мороза. Renault Sandero и Hyundai Solaris дотянули до 33 градусов, а вот немецкий Volkswagen Polo смог осилить все −35 градусов. Правда, эксперты отмечали у него на ранних сериях проблемы с лобовыми стеклами, которые иногда трескались при неравномерном прогреве в морозы. Потом на конвейер пошли более качественные образцы. Но пальму первенства по морозному запуска среди бюджетных седанов журнал «Авторевю» вручил именно Volkswagen Polo.
«Вообще, в этих результатах нет ничего удивительного, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег ЧИРКОВ. — Новые автомобили конструктивно способны переносить морозы до −40 градусов. Если перед запуском поколдовать над свечами, маслом и аккумулятором, то можно завестись и при −50 градусов. Но для мотора это уже экстрим». Металл становится хрупким, и вероятность серьезных поломок многократно возрастает. Кроме того электроника ниже 50 градусов сходит с ума и не сможет выдавать правильные значения. В итоге автомобиль встает на прикол до потепления.
Что же касается постгарантийных пятилеток, подпорченных эксплуатацией, то здесь ситуация непредсказуемая. На холодный пуск может повлиять что угодно, к примеру, аккумулятор, отвалившийся датчик или много чего еще. Вплоть до сбоев в блоке управления двигателем.



Полтергейст на дороге. Какие неведомые силы выбрасывают машины в сугроб?
Какое наказание ждёт, если в машине нет аптечки?
Автовладельцев в Минске обязали убирать снег и мусор возле машин
Сезонный вопрос. Как правильно прогревать машину морозным утром?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть