Декабрь в Тюмени выдался морозным, вот уже несколько дней термометры показывают отметку в −30, −35 градусов. По данным виртуальных синоптиков, низкая температура сохранится до середины следующей недели. Тяжело в морозы не только людям, но и технике. При аномально низких температурах автомобили заводятся хуже или вовсе отказываются работать. Как водителям «реанимировать» своего замёрзшего железного коня, в материале tmn.aif.ru.
Максимум три подхода
Автомеханик Артём Поляков советует без надобности не заводить автомобили в морозы, так как в любом случае это большая нагрузка для техники. Но если без поездок никуда, эксперт рекомендует запускать машину правильно. Например, для надёжности нужно как следует «прокалить» свечи зажигания: после того как заехали во двор, 20-30 секунд дать поработать двигателю на высоких оборотах или, проще говоря, дать газу.
Морозным утром, когда машина полностью остыла, ещё до запуска двигателя нужно включить дальний свет фар на 10-15 секунд.
«Это разогреет аккумулятор, подготовит его для выдачи тока при запуске», — говорит автомеханик.
Затем необходимо выключить фары и повернуть ключ зажигания, но не заводить , машине нужно дать время «проснуться». После того как вся электроника и приборы заработают в штатном режиме, на механической коробке необходимо выжать сцепление, а на автоматической — педаль тормоза и аккуратно провернуть ключ до запуска.
«Если машина не „схватывает“, то буквально трёх звуков двигателя будет достаточно, чтобы это понять. Тогда лучше отказаться от идеи завести авто, иначе можно полностью посадить аккумулятор, залить свечи или сжечь сцепление», — предупреждает Артём.
Между «подходами» запуска машины нужно делать промежутки, примерно в минуту, а попыток должно быть не более трёх.
Когда двигателю до запуска не хватает совсем чуть-чуть и он вот-вот заработает, советуют нажать на педаль газа и аккуратно погазовать — автомобиль сразу запустится. Однако часто к такому способу прибегать Артём Поляков не советует, только в экстренных случаях, иначе можно получить неприятными последствиями в виде выдавленных сальников.
Многие зимой пользуются автозапуском. Неоспоримое преимущество его в том, что не нужно выходить из тёплой квартиры и по 10-20 минут ждать, когда можно будет поехать по делам. Но если заводить машину с автозапуска в сильные морозы, есть риск залить свечи. Поэтому автомеханик рекомендует регулярно поддерживать комфортную температуру двигателя. Для этого на брелоке сигнализации устанавливаем запуск по температуре, оптимальным значением будет -20 градусов.
Подготовка к морозам
Чтобы автомобиль без проблем заводился в лютые морозы, необходимо заранее подготовить его к холодам. Поэтому, если кто ещё не поменял масло в двигателе — пора ехать в СТО. По словам автомеханика, зимой лучше заливать «синтетику» с подходящей плотностью, например, маркировки 0w-40, которая рассчитана для температур до −40 градусов или 5w-40, которая подходит для холодов до −35 градусов. Остальные жидкости в автомобиле также должны быть готовы к морозам.
«Если в двигателе остался „летний“ вариант масла, это может быть чревато ухудшением работы двигателя, появлением нагара и другими неприятностями», — говорит Артём.
Важный фактор в запуске автомобиля в морозы — исправные свечи зажигания.
«В морозы свечи при запуске машины может залить бензином и придётся их либо менять, либо пытаться очистить от нагара. Причиной этому служат условия работы двигателя накануне, низкий заряд аккумулятора, износ двигателя, потеря вязкости моторного масла, а также поломки в системе зажигания или просто свечи своё уже отработали и их пора поменять, но вовремя этого не сделали», — говорит Артём.
Еще один вариант помочь железному коню пережить аномальные холода - купить специальное одеяло и укрывать им двигатель. Эксперт говорит, что это поможет сохранять рабочую температуру автомобиля чуть более продолжительное время, чем обычно, но не дает гарантий 100% запуска.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть