62437

На дорогах Беларуси появляются электровелосипеды - «Ё-байки»

№ 25 от 20 июня 2012 года 20/06/2012

Для велолюбителей сооружают специальные дорожки, проводят велосипедные туристические маршруты по Беларуси, организуют велопробеги и т.д.

zepОднако создатель сайта «Город мастеров», умелец Игорь ЦЕЛИНИН, предлагает белорусам пересесть не на обычный велосипед, а на гибридный аналог – электровелосипед, или «Ё-байк».

Как пояснил Игорь Целинин, электровелосипед – это велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. От обычного велосипеда отличается наличием в нем трёх дополнительных механизмов: электродвигателя, аккумуляторной батареи, контроллера. Купить у нас готовый электровелосипед сложно. Можно заказать из Москвы, но цена такого железного коня около 3000 у.е. - не каждому белорусу по карману. Намного проще и дешевле  собрать «Ё-байк» самому на базе обычного велосипеда. Общий комплект самого дешевого оборудования обойдется где-то в 300 уе. «Ё-байк» может развивать скорость до 25 км/ч. заряда батареи хватает примерно на 2 часа, в зависимости от веса велосипедиста. Получается, что на электровелосипеде можно без труда проехать 50 км.

Интересно, что среди покупателей электровелосипедов  в Беларуси – люди 45-50 лет, живущие в небольших районных центрах, где нет автобусных маршрутов, а до работы надо добираться 5-10 км.

Мопед или электровелосипед?

ak- В Европе электровелосипеды становятся все популярнее, так как позволяют увеличить дальность средней поездки велосипедиста в день на 30%. «Ё-байки» особенно актуальны при движении по холмистой местности, а также при сложных погодных условиях (например, во время сильного ветра), - рассказывает активист велодвижения Евгений ХОРУЖИЙ. - Но проблема электровелосипеда в том, что если половину дня он тебя везет, то вторую половину дня его везешь уже ты.

Но пользователи «Ё-байка» утверждают, что если нет сильных нагрузок, то заряда аккумулятора хватает почти на неделю.

Для того, чтобы «Ё-байк» в Европе мог быть полноправным членом дорожного движения и пользоваться теми же правами, что и обычный велосипед, в ПДД были внесены некоторые поправки. Во-первых, мотор «Ё-байка» должен запускаться после того, как уже началось движение с помощью педалей. И, во-вторых, не разрешается с помощью мотора разгоняться более чем на 25 км/ч.

soloveiВ Беларуси же электровелосипед пока не выделен в отдельное транспортное средство. Как пояснил старший инспектор УГАИ МВД Станислав СОЛОВЕЙ, «Ё-байк» даже при наличии двигателя нельзя отнести к мопеду, так как в правилах дорожного движения четко сказано, что мопед – это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой не более 50 км/час.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками. Владелец такого транспортного средства должен иметь водительское удостоверение, проходить техосмотр, передвигаться только в шлеме.

Поэтому «Ё-байк» - это все тот же велосипед. Он не нуждается в постановке на учет в ГАИ, его не нужно страховать и получать специальное разрешение на управление. На дороге его владелец должен соблюдать ПДД при движении на обычном велосипеде.

Цены на комплект для электровелосипеда

Чтобы собрать электровелосипед, необходимо:

– мотор-колесо – от 1,2 млн руб. (в зависимости от мощности);

– контроллер (или управляющее устройство) – от 250 тыс. руб.;

– переключатель скорости (или «ручка газа») – не более 100 тыс. руб.;

– аккумулятор – от 2 млн руб. в зависимости от пожеланий и возможностей (свинцовый аккумулятор от мотоцикла стоит около 500 тысяч);

– спицы – 2 тыс. руб. за 1 шт.;

01_velo1292

Считалка «АиФ»
1 км движения на автомобиле стоит около 630 рублей
1 км движения на пригородном автобусе – 200 рублей
1 км движения на электровелосипеде – 1 рубль
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно