Для велолюбителей сооружают специальные дорожки, проводят велосипедные туристические маршруты по Беларуси, организуют велопробеги и т.д.
Однако создатель сайта «Город мастеров», умелец Игорь ЦЕЛИНИН, предлагает белорусам пересесть не на обычный велосипед, а на гибридный аналог – электровелосипед, или «Ё-байк».
Как пояснил Игорь Целинин, электровелосипед – это велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. От обычного велосипеда отличается наличием в нем трёх дополнительных механизмов: электродвигателя, аккумуляторной батареи, контроллера. Купить у нас готовый электровелосипед сложно. Можно заказать из Москвы, но цена такого железного коня около 3000 у.е. - не каждому белорусу по карману. Намного проще и дешевле собрать «Ё-байк» самому на базе обычного велосипеда. Общий комплект самого дешевого оборудования обойдется где-то в 300 уе. «Ё-байк» может развивать скорость до 25 км/ч. заряда батареи хватает примерно на 2 часа, в зависимости от веса велосипедиста. Получается, что на электровелосипеде можно без труда проехать 50 км.
Интересно, что среди покупателей электровелосипедов в Беларуси – люди 45-50 лет, живущие в небольших районных центрах, где нет автобусных маршрутов, а до работы надо добираться 5-10 км.
Мопед или электровелосипед?
- В Европе электровелосипеды становятся все популярнее, так как позволяют увеличить дальность средней поездки велосипедиста в день на 30%. «Ё-байки» особенно актуальны при движении по холмистой местности, а также при сложных погодных условиях (например, во время сильного ветра), - рассказывает активист велодвижения Евгений ХОРУЖИЙ. - Но проблема электровелосипеда в том, что если половину дня он тебя везет, то вторую половину дня его везешь уже ты.
Но пользователи «Ё-байка» утверждают, что если нет сильных нагрузок, то заряда аккумулятора хватает почти на неделю.
Для того, чтобы «Ё-байк» в Европе мог быть полноправным членом дорожного движения и пользоваться теми же правами, что и обычный велосипед, в ПДД были внесены некоторые поправки. Во-первых, мотор «Ё-байка» должен запускаться после того, как уже началось движение с помощью педалей. И, во-вторых, не разрешается с помощью мотора разгоняться более чем на 25 км/ч.
В Беларуси же электровелосипед пока не выделен в отдельное транспортное средство. Как пояснил старший инспектор УГАИ МВД Станислав СОЛОВЕЙ, «Ё-байк» даже при наличии двигателя нельзя отнести к мопеду, так как в правилах дорожного движения четко сказано, что мопед – это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой не более 50 км/час.
К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками. Владелец такого транспортного средства должен иметь водительское удостоверение, проходить техосмотр, передвигаться только в шлеме.
Поэтому «Ё-байк» - это все тот же велосипед. Он не нуждается в постановке на учет в ГАИ, его не нужно страховать и получать специальное разрешение на управление. На дороге его владелец должен соблюдать ПДД при движении на обычном велосипеде.
Цены на комплект для электровелосипеда
Чтобы собрать электровелосипед, необходимо:
– мотор-колесо – от 1,2 млн руб. (в зависимости от мощности);
– контроллер (или управляющее устройство) – от 250 тыс. руб.;
– переключатель скорости (или «ручка газа») – не более 100 тыс. руб.;
– аккумулятор – от 2 млн руб. в зависимости от пожеланий и возможностей (свинцовый аккумулятор от мотоцикла стоит около 500 тысяч);
– спицы – 2 тыс. руб. за 1 шт.;
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть