Александр ЦЕГЕЛЬНИК - начальник дорожно-патрульной службы УГАИ МВД | |
Анна БАНАДЫК - старший инспектор по особым поручениям УГАИ М ВД | |
Александр КОНОПЛИЦКИЙ - эксперт-автотехник, байкер | |
Игорь ПОЗНЯК - член совета Минского скутер-клуба |
Скутеры: как будем регистрировать?
Сейчас в Беларуси зарегистрировано более 1000 скутеров, и их число растет: транспорт этот доступный по цене, больших расходов на содержание не требует, позволяет быстро объезжать пробки в большом городе.
Несмотря на то что водители мопедов, не имеющие водительских удостоверений, с 1 февраля 2011 года должны получать водительские права категории АМ (самостоятельно сдав теоретический экзамен в ГАИ), они не торопятся получать заветные «корочки». Специалисты связывают это с тем, что среди них большинство – молодежь.
Однако ГАИ советует владельцам транспортного средства поторопиться с регистрацией, поскольку упрощенная процедура действует только до 1 августа этого года. Сейчас, если у вас нет документов, устанавливающих право владения мопедом или мотороллером, достаточно обратиться в ГАИ по месту жительства, где проведут идентификацию транспортного средства и выдадут акт осмотра. Затем с документами нужно обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ и поставить мопед на учет.
При этом «самоделки» на учет не ставятся. Нет заводской таблички? Мопед не зарегистрируют. Скутеристы возмущаются: на некоторых моделях такие таблички не предусмотрены заводом-изготовителем. Дорожная милиция непреклонна: «Приходите, будем разбираться в индивидуальном порядке».
- Как будете идентифицировать транспортное средство, если двигатель объемом до 50 «кубиков» считается мопедом, а более 50 – мотоциклом? – задается резонным вопросом эксперт-автотехник и байкер Александр КОНОПЛИЦКИЙ. – В документах такие данные не всегда указаны…
- Массовых обращений по данному вопросу в ГАИ пока нет, - резюмировала старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна БАНАДЫК. - При отсутствии на мопеде модельной таблички (наклейки), содержащей сведения о марке, модели и рабочем объеме двигателя, на нем обязательно (как правило, на раме) должен быть идентификационный номер транспортного средства. Указав этот номер, владелец мопеда может обратиться к официальному представителю, дилеру, дистрибьютору или заводу-изготовителю о предоставлении документа (справки), содержащего необходимые сведения о транспортном средстве.
Чтобы снять большую нагрузку по регистрации мототранспорта с ГАИ, было предложено переложить данное обязательство на Белорусскую ассоциацию авто-мотолюбителей, которая этим уже занималась до введения обязательной регистрации. Представители ГАИ заверили, что в перспективе, скорее всего, так и будет, но для этого необходима материально-техническая база, в том числе возможность у ассоциации вести компьютерный учет и т.п.
Главные причины ДТП - алкоголь, адреналин и дороги
Больше половины ДТП происходит по вине мотоциклистов, не имеющих либо лишенных прав. Чуть меньше столкновений - 37% - случились из-за того, что мотоциклами управляли нетрезвые водители. Оба фактора приводят к тому, что смельчаки превышают скорость и создают аварийную ситуацию для всех участников дорожного движения.
Анализ всех аварий с участием мотоциклистов показал, что к основным причинам нарушения ПДД относятся:
14% - нарушение правил маневрирования
11% - выезд на «встречку» и неправильные обгоны
6,5% - несоблюдение очередности проезда перекрестков
5,3 % - техническая неисправность мотоциклов
3,4% - плохое состояние дороги
Скутеристы сталкиваются с машинами и пешеходами обычно по тем же причинам, но с той лишь разницей, что для них качество белорусских дорог играет большую роль. Ямы, выбоины, «утопленные» люки, неровно уложенный асфальт – все это не в лучшую сторону влияет на езду мелкого двухколесного транспорта, а значит, и на количество ДТП.
Решение проблемы в скоростной трассе?
- Введение с 1 февраля требования для скутеристов получать водительские удостоверения – первый шаг на пути к уменьшению количества травмированных на дорогах, - уверена старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна БАНАДЫК. – Эти нововведения делаются на опережение: если в 2004 году было зафиксировано 30 дорожных происшествий с участием мопедов, то сегодня — 300 в год. Когда количество мопедов, как удобного и экономичного транспорта, увеличится на порядок, вот тогда и возникнет со всей остротой эта проблема.
Раньше человеку, севшему за руль мопеда пьяным или без прав, по сути, нечего было терять, теперь в случае нарушения правил он несет ответственность наравне с другими водителями. Если после лишения прав человек продолжает ездить на мопеде, ему грозит штраф до 700 000 рублей, а за повторное нарушение закона в течение года можно лишиться почти 2 млн рублей.
- На практике лишение водительских прав, как правило, не заставляет владельца машины, скутера или мотоцикла ставить транспорт на прикол, - оппонировали представителям Госавтоинспекции Александр Коноплицкий и Игорь Позняк. – Если человек хочет передвигаться по городу на своем транспорте, даже большие штрафы не уберут его с дороги. Можно отобрать «корочку», но не навык управления.
- Злостных нарушителей лишают прав во всем мире, и практика показывает, что более эффективного способа уменьшить количество ДТП на дорогах пока нет, - отвечает Александр ЦЕГЕЛЬНИК. – Так что мы и дальше будем придерживаться данного способа наказания недобросовестных водителей. Единственным нововведением может стать лишение водительских удостоверений должников по гражданским и уголовным делам, которые никак не связаны с транспортом.
На спортивных мотоциклах сложно придерживаться скоростного режима по городу в 60 км/ч – факт, который признают практически все участники дорожного движения. Как уменьшить количество гонщиков на дорогах?
- Пусть у наших байкеров, так же, как и у московских, будет возможность выпустить пар и адреналин на треках – специально отведенных участках дороги, - предлагает Александр Коноплицкий. – Думаю, за определенную сумму денег любой согласиться на них погонять, вместо того чтобы тратиться на штрафы «за скорость».
- Это лишь частично решит проблему, - считает Анна БАНАДЫК. – Выделили в Минске отдельную дорожку для велосипедистов. Меньше они стали нарушать ПДД? Нет.
Кстати, к 2014 г. в Минске планируется создать интеллектуальную транспортную систему, которая будет фиксировать на фото и видео скорость всех участников движения. В случае нарушения правил штраф будет платить собственник транспортного средства. Это, по мнению экспертов, будет дисциплинировать тех, кто передвигается на двух колесах.
Скутеристов обяжут страховаться
Пока не появилось универсального способа уменьшить количество жертв от двухколесного транспорта, белорусские власти планируют улучшить закон в части защиты пострадавших. Для этого будет предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности скутеристов, чтобы в случае ДТП жертвы могли рассчитывать на быстрое возмещение ущерба. Пока же им приходится добиваться денежных компенсаций путем долгих судебных разбирательств. Сами водители мототранспорта поддерживают данную инициативу.ДТП с участием мотоциклов
|
Количество ДТП |
По вине мотоциклистов |
Погибших |
Раненых |
2009 г |
357 |
274 |
51 |
378 |
2010 г |
359 |
263 |
62 |
371 |
2011 г (январь-апрель) |
35 |
25 |
6 |
33 |
ДТП с участием мопедов
|
Количество ДТП |
По вине скутеристов |
2009 г |
312 |
220 |
2010 г |
314 |
208 |
2011 г (январь-апрель) |
24 |
19 |
ДТП с участием велосипедистов
|
Количество ДТП |
По вине велосипедистов |
2009 г |
469 |
218 |
2010 г |
460 |
235 |
2011 г (январь-апрель) |
68 |
26 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть