Обслуживание машины обходится недешево, и автолюбители стараются экономить. Но можно ли использовать неоригинальные запчасти, чтобы при этом не навредить своему автомобилю?
Запасные части делятся на две большие группы. Первые — оригинальные детали, рекомендованные автопроизводителями и продающиеся под собственной маркировкой бренда. Но есть большое количество более дешевых аналогов, изготавливаемых сторонними фирмами. Порой они значительно дешевле оригинальных, а выглядят в точности так же. Стоит ли переплачивать? Рассказывает технический эксперт Euro Repar Car Service Россия Владимир АРЕФЬЕВ.
На каких деталях нельзя экономить при обслуживании б/у автомобиля?
Чем моложе автомобиль, тем требовательнее он к качеству запасных частей, комплектующих, смазочных материалов и топлива. Экономия на запасных частях может привести к преждевременному выходу из строя более дорогих узлов и агрегатов. Плохая работа неоригинальной детали ведет к повреждениям технических узлов, связанных с ней.
Если мы говорим о регламентном техническом обслуживании, то это в первую очередь относится к cвечам зажигания, масляным фильтрам, тормозным колодкам, дискам, приводным ремням.
Например, экономия на качестве масляного фильтра может сказаться на состоянии двигателя в целом. Будет наблюдаться повышенный износ трущихся деталей. Поэтому лучше использовать фильтры качественные, проверенные. Но есть среди запчастей и вполне заменяемые варианты.
Какие детали нужно ставить только оригинальные, а на каких можно сэкономить?
Если мы говорим о ремонте двигателя (например, цепь, система ее натяжения), то лучше поставить оригинал. Также придется использовать оригинальные детали, у которых не существует аналогов. Это касается дорогих и редких машин.
А вот в подвеске, в выпуске, в системе охлаждения, в интерьере можно использовать качественные аналоги. Необязательны оригинальные лампы, салонный фильтр и т. д.
Насколько оригинал отличается от аналога?
Качественные аналоги запасных частей производятся другими поставщиками и почти не отличаются от оригинальных. Один из самых наглядных примеров — это масляный фильтр с так называемой Z-образной укладкой фильтрующего элемента, позволяющий увеличить площадь фильтрации. Отличить такой фильтр от оригинала невозможно, так как в нем полностью повторена форма. Да и внешний вид полностью соответсвует оригинальному. Порой запчасти от разных поставщиков даже производятся по схожим технологиям, но отличаются по набору технологических операций.
Отличить качественный аналог от некачественного можно просто. Из-за сокращения расходов на брендовые и маркетинговые требования цена аналогов будет ниже стоимости оригинала процентов на 15-20. Если цена аналога ниже цены оригинальной запасной части на 50% и больше, то лучше пройти мимо таких деталей, так как, скорее всего, это будет продукция, изготовленная с серьезными нарушениями технологии и из неприемлемых материалов.
Могут ли поставщики продавать оригинальные запчасти под видом аналогов?
Запасные части могут производиться теми же предприятиями, что и аналоги, и упаковываться в коробки под другими брендами. Однако это не значит, что они одинаковы по качеству.
Автопроизводители выдают поставщикам строгие технические задания для изготовления запчастей. Вкладываются огромные средства в разработку, испытания, сертификацию, в новые материалы, обеспечивающие расчетный ресурс. Такая продукция по факту не может стоить дешево, так как это будет торговля себе в убыток. Заводы только изготавливают детали по представленной заказчиком документации.
Естественно, менее известные бренды часто не располагают тем же комплексом ноу-хау, что и крупные. При изготовлении более дешевых комплектующих на тех же заводах они пользуются другими требованиями к конструкции запчастей. Иногда в них нет правильных материалов и исключены некоторые производственные процессы. Зачастую это ведет к снижению качества и надежности деталей.
Когда можно начинать использовать любые неоригинальные детали?
Этот вопрос волнует многих автолюбителей, так как всегда человек стремится сэкономить, и сегодня это особенно актуально. Если владелец желает сохранить гарантию, то обслуживать автомобиль надо у официального дилера с применением оригинальных запасных частей, а после истечения гарантийного периода можно переходить на использование качественных аналогов.
Сегодня существуют неофициальные запчасти, которые могут использоваться официальными дилерами для автомобилей старше трех лет с гарантийной поддержкой и с качественным обслуживанием.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть