Кажется, это произошло!
То, чего боялись, но, тем не менее, ожидали производители известных марок автомобилей.
Те времена, когда китайский автопром создавал свои первые автомобили с помощью кувалды и веры в Коммунистическую партию, безвозвратно канули в Лету, и сегодня, когда на нашем рынке появился кроссовер «Lifan X70», владельцы «Лексусов» и «Ленд Роверов» уже не качают сочувствующе головами, обгоняя на трассе новою модель корпорации «Lifan Industry Group».
Представители производителя скромно сообщают: «Мы не ожидаем больших объемов продаж, но эта модель, будучи ярким примером эволюции китайской промышленности, поможет нам завоевать хорошую репутацию на мировом авторынке».
Действительно, кто бы что ни говорил о ненадежности китайского автостроения, факт остается фактом: перед нами вполне современный, идеально сбалансированный кроссовер с великолепным дизайном и прекрасными техническими характеристиками.
Нет никакой необходимости сравнивать «Lifan X70» ни с его предшественниками от этого же производителя, ни с автомобилями других известных автокомпаний, потому что он вполне самодостаточен. Единственным критерием для сравнения может быть только его стоимость: от 33 490 белорусских рублей. За эти деньги можно купить 7-8-летний японский или немецкий автомобиль такого же класса. Плюс к этому 5 лет гарантии (или 150 000 км пробега) в сервисном центре официального дилера «LIFAN ЦЕНТР МИНСК» (ул. Маяковского, 2)
Для того, чтобы убедиться в правдивости написанного в информационных материалах дилерского центра, мне была предоставлена возможность провести тест драйв на «Lifan X70 LUXURY CVT» с автоматической коробкой передач – вариатором. Положение рычага на коробке первое время, скорее всего, будет необычно для тех, кто ранее управлял японскими автомобилями.
У японцев положение «D-Drave» находится в нижнем положении кулисы, а у «Lifan X70» в нижней позиции разместилась «L» - пониженная передача. Но это непринципиально. Даже если начать движение с «L», сразу чувствуется что-то не то, и, остановившись, можно переключить скорость.
При внешнем осмотре автомобиля вопросов ожидал проблем со сборкой, но они не появились. Все зазоры между капотом, кузовом, крыльями и дверями идеально ровны. Все уплотнительные резинки приклеены ровно и без нахлестов друг на друга, которые я видел раньше на других китайских машинах. Широкая шестиугольная радиаторная решетка с четырьмя хромированными горизонтальными рейками гармонично вписывается в комплект линзованных галогеновых фар с корректором угла наклона и блоком светодиодной ленты с матовым рассеивателем дневных ходовых огней. Похоже, дизайнерам из Китая помогали европейские специалисты.
Машина оснащена системой бесключевого доступа и заводит двигатель одним нажатием кнопки.
Салон просторный, места для водителя и всех пассажиров более чем достаточно. Кресла не идеальны, но достаточно эргомичны, с хорошо продуманной функцией боковой поддержки, передние перемещаются электролифтами. Многофункциональный руль оснащен шлейфами для управления современным круиз-контролем, водительским информационным 4.2” монитором и мультимедийной системой с сенсорным 9-дюймовым экраном, оснащенной функциями радио, видео, чтением TXT-файлов, подключением Bluetooth и мобильных устройств Android и iOS. Все очень просто, понятно и доступно – не надо даже читать Руководство по эксплуатации. Правда, мне показалось, что руль несколько маловат в диаметре.
Но во время движения по городу, по трассе и лесным дорогам к рулевому управлению претензий не возникло, настолько оно вполне удобно при прохождении поворотов на большой скорости и при объезде ям и препятствий на малой.
Что касается багажного отсека, он неплохой для компактного автомобиля длиной менее 4,4 метра – 419 литров со всеми сиденьями на своих местах, не считая небольшого пространства под полом для запасного колеса.
У «Lifan X70» под капотом двигатель объемом в 2 литра при мощности 136 лошадиных сил позволяет совершенно безопасно набирать скорость на трассе, что говорит о правильно подобранном крутящем моменте 178/4200-4400, а современная система торможения беспроблемно и корректно останавливает машину. Автомобиль разгоняется не мгновенно: от 0 до 100 км/ч за 15 секунд. Но не следует забывать, что перед нами не спорткар, а машина для семейных поездок по городу и пригороду. На ней стоит система привода на передние колеса с дисковыми тормозами и полная независимая подвеска, но это не значит, что она выкопается из болота. Шумопоглощение не идеальное, но хорошее. На трассе слышно дорогу, но это, скорее всего, от шин 18-го радиуса. Если поменять их на R17, очевидно, шума будет меньше, к тому же в салоне автомобиля находятся несколько звукопоглощающих ниш.
Что касается подвески, то она тоже порадовала. «Lifan X70» мягко обрабатывает ямы и дорожные швы, и машину не бросает из стороны в сторону на проселочных дорогах.
Управлять автомобилем просто. С этим легко справилась и моя юная коллега, у которой водительский стаж всего четыре месяца. Она была в восторге от появляющейся при открывании дверей лазерной подсветки, от уюта в салоне и мастерски справилась с маневрами по кривым лесным дорогам.
Производитель также позаботился о необходимых в современных транспортных средствах функциях безопасности и помощи водителю, снабдив модель среди прочего электронным контролем устойчивости, антиблокировкой тормозов, передними и задними парковочными датчиками и полуавтоматической помощью при парковке, камерой заднего вида, реверсивным радаром, предупреждающим о препятствии при движении задним ходом; помощью при трогании на склоне, сигналом контроля усталости водителя, появляющимся на дисплее после 2-часовой безостановочной езды в виде чашечки кофе, и многими другими полезными системами.
Несомненно, флагман китайского автопрома «Lifan X70» стал результатом невероятно большого шага вперед южноазиатских автоконструкторов и оправдывает свое имя. «Lifan» в переводе с китайского означает «Идти на всех парусах».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть