Щетки стеклоочистителей имеют разные конструкции. В зависимости от условий эксплуатации их разделяют на четыре вида, которые имеют еще несколько подклассов. Бывают каркасные и бескаркасные, а также зимние и гибридные устройства. Каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками, оказывающими влияние на работоспособность «дворников».
Каркасные
Это самый старый вид стеклоочистителей, который сравнительно недорог и по степени очистки ветрового стекла превосходит все остальные устройства. В их конструкции применен каркас, который за счет качающихся коромысел и встроенных пружин прижимает резиновый скребок плотно к стеклу. Шарнирно закрепленные и симметрично расположенные коромысла соединены между собой одной пластиной, посредством которой изделие крепится к держателю на автомобиле. Благодаря создаваемому напряжению скребок упирается в стекло, и удаление влаги происходит равномерно по всей площади работы щетки.
Однако по всем другим характеристикам каркасные «дворники» проигрывают конкурентам. По уровню аэродинамики они плохо приспособлены к высоким скоростям. Из-за высокой парусности они могут отклоняться и отжиматься от стекла. Наиболее заметен этот эффект на скоростях свыше 120 км/ч.
Каркасные дворники имеют небольшую толщину, из-за чего открыты для воздействия солнечных лучей. Резиновый скребок быстро высыхает и трескается. Но еще быстрее он истирается об образующиеся лед и грязь.
В снегопад каркасные щетки работают очень плохо. Мокрый снег быстро налипает на высокий каркас, блокирует коромысла, нарушает усилие и забивает резиновый скребок. Удалить наледь непросто. Из-за множества шарниров есть риск повредить конструкцию. Возникают люфты и перекосы.
Поэтому дешевые каркасные щетки предпочтительны для теплого климата и для городских условий эксплуатации, при которых машина в основном ездит на невысоких скоростях.
Бескаркасные
Из названия ясно, что сложная конструкция с подвижными коромыслами, пружинами и шарнирами отсутствуют. Функцию прижимного элемента выполняет залитая резиновой оболочкой металлическая пластина, которая изгибается и за счет собственной формы обеспечивает прижим резинового скребка к стеклу.
Такая щетка имеет небольшую высоту, благодаря чему обладает высокой аэродинамической стойкостью. Однако прижимной силы на скоростях свыше 130 км/ч уже недостаточно. Ветер давит на края пластины, и эффективность очистки падает.
Резиновый кожух защищает скребок от солнечной радиации, из-за чего тот служит несколько дольше, чем у каркасных.
Бескаркасные щетки отлично работают в снегопады и дольше сопротивляются наледям.
Однако со временем пластина теряет упругость, и по ее краям могут получаться разводы.
Бескаркасные щетки хорошо подходят для зимней и летней эксплуатации. Правда, они заметно дороже каркасных.
Гибридные
В попытках создать идеальные «дворники», совмещающие достоинства каркасных и бескаркасных типов стеклоочистителей, были созданы гибридные щетки. Инженеры стремились обеспечить высокую прижимную силу скребка на скоростях свыше 130 км/ч.
Поэтому каркас был уменьшен и спрятан в пластиковый кожух, защищающий конструкцию от ветра и солнечной радиации.
Такие гибридные щетки действительно отлично справляются с очисткой стекла при движении по безлимитным немецким автострадам на скоростях, приближающихся к 200 км/ч. Между тем гибридные щетки плохо приспособлены к зиме. Вода попадает под пластиковый кожух и замерзает, блокируя работу коромысел. Извлечь куски льда из-под крышки трудно. Их можно только отогревать.
Поэтому применять гибридные щетки можно лишь в странах с теплым климатом.
Зимние
Для стран с длинной и суровой зимой подойдут так называемые зимние щетки. Они похожи по устройству на гибридные, но имеют несколько доработок. Пластиковый кожух имеет герметичный резиновый чехол, задерживающий воду. Такие щетки уже могут хорошо работать в снегопады без риска замерзания коромысел и шарниров.
Кроме того, на некоторых моделях используются электрические подогреватели, способные размораживать образующиеся сгустки льда.
Между тем в сильные морозы эффективность подогревателей падает. Они уже не могут справляться с ледяным налетом. Хотя и снегопадов в сильные морозы почти не бывает.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть