Температура понизилась до отрицательных значений, и по ночам стал образовываться лед на лужах. Самое время подумать над тем, какие процедуры необходимы легковому автомобилю. Помимо стандартных замены масла и омывающей жидкости, проверки работоспособности аккумулятора и установки зимних колес, рекомендуется обратить внимание на некоторые неочевидные детали, для которых резкая смена температур опасна.
Проверка генератора
После проверки аккумулятора необходимо обратить внимание на генератор. Даже когда батарея полностью исправна, она может испытывать дефицит энергии, если старый генератор не выдает требуемый ток. Уже после пяти лет эксплуатации он может потребовать ремонта, а понижение температуры еще сильнее сказывается на состоянии технического узла. И лучше сделать ремонт до наступления сильных морозов.
Для определения работоспособности генератора перед поездкой при заведенном моторе мультиметром проверяется напряжение. Оно должно быть 13,6-14,2 вольта. Если меньше, то генератор необходимо отправить в сервис. Возможно, износились щетки или возникли иные проблемы. Тогда с морозами он станет работать еще хуже.
Пыльники и резиновые уплотнители
Внимательно осматриваем моторный отсек и проверяем пыльники, уплотнители, сальники и прочие резиновые детали на предмет прорывов или подтеков масла. Если есть опрелости, трещинки или вздутия, то такие резиновые детали подлежат замене. В любой момент в мороз они могут выйти из строя. Грязь, попадающая внутрь пыльников при нарушении их герметичности, приводит к выходу из строя подшипников и прочих вращающихся деталей. А износившаяся и гниющая резина грозит утечкой охлаждающей жидкости.
Особое внимание необходимо уделять пыльникам на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), которые передают момент на ведущие колеса. Заменить резинки в теплую погоду гораздо проще, чем возиться с ремонтом трансмиссии в холода.
Старые свечи
Особое внимание необходимо уделить системе зажигания. Иногда в невозможности завести мотор виновата вовсе не батарея, а свечи. В холода смесь топлива плохо реагирует на воспламенение, а значит, слабая искра может рождать пропуск зажигания. Несгоревшее топливо выбрасывается в катализатор и забивает его сажей. В общем, со старыми свечами двигатель будет троить, трястись и неровно работать до тех пор, пока не прогреется. Поэтому свечи надо поставить новые. Помимо них, необходимо проверить топливный фильтр, а лучше — сразу заменить на новый.
Старый гидроусилитель
Необходимо посмотреть на уровень масла в гидроусилителе рулевого управления. Если автомобиль не новый и уже поездил по российским дорогам не одну сотню тысяч километров, то уровень масла в гидроусилителе может снизиться. Утечки происходят из-за повреждения любого из шлангов системы, так как там развивается сильное давление.
Если вы купили машину на вторичном рынке и не знаете, когда менялась рабочая жидкость, то лучше залить в механизм свежее масло.
Замерзающие двери и лючок бензобака
Полезно обратить внимание на кузов и салон машины. Смазываем резинки в дверях и уплотнители силиконовым маслом. Этот препарат выталкивает воду, заполняет микроскопические поры и трещинки и препятствует образованию льда. В итоге двери и стекла не примерзают и не блокируются. Можно обработать уплотнители под капотом и в багажном отделении, хотя туда вода попадает гораздо реже.
Необходимо также обработать ручки дверей, замки и лючок бензобака другим средством, а именно жидким препаратом антилед, который аналогичным образом борется с повреждениями механики замка и ручек замерзшей водой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть