При поиске подержанной машины на вторичном рынке автомобилисты нередко встречают различные варианты комплектаций, в которых присутствуют не только галогенные фары, но и ксеноновые или светодиодные. Причем разница по цене бывает не настолько велика, чтобы делать однозначный выбор в пользу простой оптики. Нередко за ту же цену можно купить машину с продвинутым светом. Однако насколько такой выбор оказывается приемлемым, если учесть стоимость ремонта и обслуживания?
Галогенные фары
Галогенные лампы H7 относятся к числу наиболее востребованных. Именно они обеспечивают миллионам автомобилей ближний и дальний свет. Они также устанавливаются в противотуманные фары и в задние фонари.
В галогенной лампе вольфрамовая нить помещена в колбу с газом-галогеном, за счет чего повышается яркость ее свечения. Вольфрамовая нить горит в парах брома или йода. Благодаря буферному газу температура спирали заметно повышается, а срок ее службы продлевается и составляет 400-500 часов.
Журнал «За рулем» проводил ресурсные испытания ламп H7 мощностью 55 Вт. В выборку попали лампы Narva, Osram, Bosch а также две лампы Philips. При напряжении 18,0 В погасла лампа Osram, при 19,0 В вышла из строя стандартная Narva. Bosch продержалась дольше других: до 19,7 В.
Если нет перепадов напряжения из-за плохой электрики и лампы включаются плавно, то срок службы может быть увеличен до 800-1200 часов. Этот ресурс обычно справедлив сразу для обеих ламп. Когда первая перегорает, срок службы второй обычно тоже близок к завершению. Поэтому продавцы ламп и рекомендуют менять их парами, чтобы предотвратить внезапное перегорание оставшейся и снижение интенсивного светового потока головной оптики во время движения по загородным трассам ночью.
Галогенные лампы недорогие и стоят около 7 долларов за оригинальную деталь, а заменить их не составляет труда. С этим процессом за полчаса справится любой водитель, умеющий откручивать задний кожух фары.
Ксеноновые лампы
Второй тип ламп — газоразрядные ксеноновые. Эта светотехника использует иной принцип светоизлучения. Лампа состоит из запаянной кварцевой трубки, которая внутри заполнена смесью инертных газов, в основном ксеноном. Оголенные электроды создают электроразрядную дугу, заставляющую газ светиться ярким белым светом в узком диапазоне электромагнитных волн.
Максимальное время для оптимального функционирования ксеноновых фар — не дольше 2000-3000 часов. То есть в среднем ксеноновые фары способны излучать свет в течение 2500 часов, что эквивалентно 3-4 годам ежедневного использования.
Интенсивность светового потока не изменяется на протяжении практически всего срока службы. Однако после 2500 часов работы газ стареет, снижается светимость. Свет окрашивается фиолетовыми оттенками спектра. Это верный признак того, что вскоре лампа потухнет. Цена комплекта — около 40 долларов.
Светодиодная оптика
Матричные фары — это настоящий технологический прорыв. В качестве светимого элемента в них используются светодиоды из полупроводникового кристалла. В момент прохождения электрического тока в результате сложного процесса образуются фотоны. Диод не нагревает плазму, а излучает фотоны во время перехода энергии через полупроводник. Поэтому температура диода не повышается, и для образования света он тратит минимум энергии. На основе множества светодиодов и создаются матричные фары.
К примеру, модуль дальнего света автомобиля Volkswagen Touareg скомпонован из 25 согласованных светодиодов. Все они разделены на 5 групп по 5 штук в каждой и образуют секции с отдельной управляющей электроникой, отражателями и системой воздушного охлаждения. Каждая группа выполняет ряд специфических функций. Светодиоды могут менять мощность, а механика фары корректирует направленность лучей в зависимости от дорожной ситуации. Из их комбинаций и создаются типы освещенности.
Расчётный срок службы диодов больше, чем у любых ламп. К примеру, концерн Volkswagen определяет его в 8000 часов непрерывной работы, что эквивалентно примерно 11 годам, если жечь фары по два часа в день. В светлое время суток фары используют дневные ходовые огни.
Цена блока светодиодных фар в сборе начинается от 2 тысяч долларов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть