Подвеска автомобиля принимает на себя основную нагрузку во время движения. Удары колес по неровностям и ямам, наезды на «лежачих полицейских», активные разгоны и торможения сказываются на ресурсе элементов этой сложной конструкции. Что больше всего влияет на долговечность технических узлов и каким образом можно продлить их работоспособность?
Исключить ударные нагрузки
От специфики вождения и эксплуатации работоспособность амортизаторов может снижаться в два и более раза. В первую очередь для исключения ударных нагрузок необходимо снизить скорость движения. Импульс воздействия растет пропорционально квадрату скорости, поэтому увеличение темпа езды даже на 40 км/ч может значительно разбить неподрессоренные элементы подвески, в особенности на дорогах с плохим асфальтовым покрытием. В общем, лучше не разгоняться выше 90-100 км/ч на разбитых участках, а по очень плохим, с множеством выщербин и неровностей лучше не ездить выше 80 км/ч. К сожалению, полностью исключить пробои не всегда возможно, так как у нас крупные ямы появляются внезапно даже на хороших дорогах.
Замена защитных пыльников
Попадание воды, грязи, химических противогололедных элементов и прочих инородных веществ приводит к повреждению уплотнителей штока амортизаторов, развитию коррозии на рабочих частях и к раннему выходу их из строя. От обилия грязи и соли гниют даже пружины, а затем верхние витки обламываются под ударными нагрузками. Поэтому необходимо следить за состоянием защитных пыльников в подвеске. Если они повреждены или потеряли целостность, то необходимо из срочно заменить во избежание загрязнения деталей.
Проверка и ремонт элементов подвески
Все элементы подвески зависимы друг от друга. Если какая-то деталь выходит из строя, то она «тянет» за собой и другие. Невозможность выдерживать штатные нагрузки, приводит к их перераспределению и к концентрации напряжений на других узлах. Поэтому, если у автомобиля повреждены сайлентблоки, разбиты опорные подшипники или неверно работают резинометаллические опоры, то жди скорой беды с амортизаторами. К вертикальным нагрузкам добавляются горизонтальные, шток быстро расшатывается, повреждаются уплотнители и проблемы нарастают, как снежный ком. В общем, всю подвеску нужно регулярно проверять и ремонтировать, не дожидаясь ее выхода их строя.
Перегруз
Чем чаще машина ездит с превышением нормативной нагрузки, тем больше вероятность поломки ее амортизаторов. Обычно грузоподъемность легкового автомобиля составляет 400-500 кг вместе с людьми. Чем больше пассажиров, и чем тяжелее их багаж и внушительнее скорость, тем быстрее наступают серьезные последствия для ходовой части. Некоторые водители загружают в свои седаны или универсалы по 750-900 кг. В таком режиме амортизаторы долго не протянут. При перегрузе растет износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра амортизатора. Возникает деформация пластин клапанного механизма.
Работа в экстремальных температурах
Считается, что экстремальные температуры вредят двигателю и трансмиссии. Однако амортизаторы тоже в группе риска. При низких температурах масло в них затвердевает и становится вязким. Если его не прогреть, то в первые секунды после старта велика вероятность повреждения стойки. Поэтому с наступлением морозов после трогания с места необходимо хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим. Категорически нельзя допускать пробоев и сильных раскачек кузова.
Вредят амортизаторам и высокие температуры летом. Уже при 30 градусах тепла амортизаторное масло разжижается, а при сильных колебаниях разогревается до высоких температур.
Чем опасны разбитые амортизаторы?
Меняется поведение машины и ее управляемость. Возникают клевки при разгоне и торможении, что в свою очередь увеличивает тормозной путь. Колебания кузова приводят к утомляемости водителя, к появлению признаков «морской болезни». Также возможна некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т. п.) При сильно разбитых стойках наблюдается ускоренный износ шин, и неравномерная выработка протектора. Поврежденные амортизаторы приводят и к быстрому выходу из строя сайлентблоков и прочих систем подвески автомобиля.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть