Аналитическое агентство «Автостат» совместно с порталом Авто Mail.ru подготовило ежегодное исследование «Residual value – 2020», в котором приводятся данные по остаточной стоимости автомобилей, продающихся на российском рынке.
Во время исследования были проанализированы 2100 модификаций легковых автомобилей, продающихся под 50 брендами. Информация о них была отсортирована с учетом типа кузова, объема двигателя и конструкции трансмиссии.
Для анализа использовалась средняя рублевая цена нового автомобиля в 2016 году, рассчитанная с учетом пакета популярных опций и количества проданных машин, а также цена перепродажи в 2019 году. Для корректной оценки остаточной стоимости из общего массива данных были исключены модификации автомобилей с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Кроме того, не учитывались машины с серьезными повреждениями кузова, цена которых опускалась ниже 50% от первоначальной стоимости.
По итогам анализа данных были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам Standart и Premium. В первом приведены недорогие автомобили, пользующиеся массовым спросом. А во втором - дорогие премиальные модели.
В рейтинге Standart в рамках B-сегмента победил Renault Sandero. Через три года эксплуатации его остаточная стоимость составила 84,89%. То есть этот автомобиль можно продать выгоднее всего среди бюджетных седанов. На втором месте - Volkswagen Polo с рейтингом 80,52%, а на третьем - Kia Rio с 78,35%.
В классе С, то есть среди компактных легковых автомобилей, лидером признан седан Hyundai Elantra. Специалисты отметили его экономичность, за которую он и нашел признание у покупателей. Его индекс достиг 82,33%.
На втором месте в классе С стоит Toyota Corolla (79,46%), а на третьем - Mazda 3 (78,73%).
В классе D лидируют Kia Optima, которая достигла показателя в 81,68%, а также японские Toyota Camry (79,19%) и Mazda 6 (78,96%).
Среди компактных кроссоверов SUV класса B лидерства добился кроссовер Hyundai Creta. Его индекс сохранности остаточной стоимости составляет 87,61%, что является лучшим показателем не только в сегменте, но во всем рейтинге «Residual value — 2020».
Renault Duster занял второе место в сегменте SUV (В) с результатом 81,93%. На третьем месте российская классика — Lada 4x4, то есть «Нива» первого поколения. Ее рейтинг подобрался к 81,05%.
Среди автомобилей сегмента Premium можно отметить Mercedes-Benz C, который в С-классе достиг 68,13%. Столь скромный результат по сравнению с дешевыми автомобилями сегмента Standart объясняется падением стоимости премиальных машин после истечения срока гарантии. На втором месте стоит Audi A4 (67,67%), а на третьем - Volvo S60 с 67,31% рейтинга.
В остальных номинациях стоимость премиальных машин по итогам трех лет эксплуатации колебалась в рамках 63-78% от первоначальной цены. Абсолютным лидером сегмента Premium стал паркетник D класса Lexus RX. Через три года его можно продать по цене, составляющей 78,37% от первоначальной.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть