Несоблюдение правил часто приводит к печальным последствиям, особенно при обгонах. Однако некоторые обгоны кажутся безопасными, особенно если автомобиль имеет мощный мотор и хорошие тормоза. Небольшое ускорение автомобиля — и позади остаются несколько машин за раз. Однако есть такие ситуации, когда ввиду особенностей наших дорог относительно безопасная езда тут же оборачивается неприятными последствиями. Может произойти угрожающая ситуация, и только от мастерства водителя зависит то, насколько он способен избежать ДТП. К примеру, во время двойных или тройных обгонов водители сильно рискуют, даже когда трасса просматривается вперед на несколько километров. Что за странности возникают на абсолютно ровных и прямых с виду дорогах?
Пешеходные переходы
Часто конфигурация трасс повторяется во многих местах. Поэтому формируются типовые ситуации, которые вызывают похожие друг на друга аварии. Одна из распространенных ситуаций связана с обгоном сразу нескольких транспортных средств. На ровной и прямой, казалось бы, дороге водитель выезжает на встречную полосу движения и старается разогнаться таким образом, чтобы за раз обогнать несколько фур с полуприцепами. Часто такие маневры удаются. Но сам алгоритм ситуации несет в себе серьезную опасность.
Дело в том, что по существующим нормативам хорошо просматриваемые участки дорог предназначены не только для создания безопасных условий для обгона. На них часто устанавливают пешеходные переходы, причем в самой середине просматриваемого участка. Это дает возможность пешеходам видеть дорогу на большое расстояние вправо и влево.
В итоге, когда водитель решается на обгон, разметка вдруг меняется на сплошную, и приходится резко возвращаться на свою полосу, так как немало переходов сейчас дополняются камерами слежения. Если водитель успевает, то хорошо, но многие просто игнорируют переход и несутся вперед даже в том случае, когда транспортные средства впереди тормозят для пропуска пешеходов. Создается очень опасная ситуация, при которой обгоняющий всех автомобиль может убить людей на переходе. Даже экстренное торможение в этой ситуации не помогает избежать трагедии. А во время дачного сезона люди часто появляются на кажущихся пустынными дорогах.
Много поворотов налево
Еще одна опасность тройных и четвертных обгонов связана со скрытыми выездами с прилегающих территорий. Это могут быть дороги с дачных массивов, спрятанных за перелесками, или местные грунтовые проезды, используемые тракторами и прочим транспортом.
В итоге, когда водитель начинает обгон нескольких машин одновременно, он и подумать не может, что прямо перед его носом на полосу может вырулить мотоблок, велосипедист или трактор с груженой телегой. Возникает аварийная ситуация.
Еще хуже, когда впереди вереницы обгоняемых автомобилей кто-то начнет поворот налево. Дорогу назад он видит плохо, так как часто обзор затруднен из-за массивного кузова. Грузовик или легковая машина может настолько быстро завернуть и перегородить дорогу обгоняющей всех машине, что спровоцирует ДТП.
Именно такая авария произошла с автомобилем губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, приведя к гибели его самого и шофера. Начавший поворачивать влево автомобилист не видел мчащийся сзади «Мерседес» и стал смертельной помехой для него. Примерно такие же аварии происходят во многих местах, в том числе и в городах. Любители обгонять по несколько машин за раз вдруг обнаруживают, что эти машины могут еще и поворачивать налево, так как выездов и перекрестков много.
В общем, нужно быть готовым к тому, что выезд может выпустить из себя автомобиль или, наоборот, его притянуть.
Тихоход не рассчитывает время
Иногда в опасные обгоны вереницы транспорта пускаются автомобили со слабыми моторами. Они рычат мотором, но быстро достичь высокой скорости не могут, из-за чего «застревают» на встречке и долго опережают такой же медленный транспорт. В итоге через несколько сотен метров ситуация меняется, и на дороге может оказаться встречный автомобиль или велосипедист, незаметный издалека. Кроме того, хорошо просматриваемая дорога вдруг «ныряет» в ложбинку, и оттуда неожиданно показывается транспорт. Поэтому тихоходам ввиду недостатка мощности лучше совершать обгоны по одному.
Именно поэтому двойные обгоны очень опасны, так как не дают возможности оценить безопасность маневра. В соответствии с ПДД, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Водителю запрещается выполнять обгон в тех случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть