Завод немецкого концерна Volkswagen под Калугой простаивает с марта 2022 года. Все это время руководство надеялось перезапустить производство и возобновить сборку легковых автомобилей. Предприятие поддерживалось в работоспособном состоянии, и сохранялся рабочий коллектив. Сейчас стали известны подробности переговоров о судьбе промышленного автомобильного кластера под Калугой. Какое же будущее ждет немецкие заводы в России.
Как обойти санкции
По сообщениям «Коммерсанта», руководство немецкого концерна весь 2022 год пыталось найти возможность перезапустить завод под Калугой за счет поставок компонентов из Турции. Прорабатывались новые логистические цепочки и варианты сотрудничества с партнерами, которые связаны финансовыми обязательствами с немецкой компанией. Однако эти попытки не достигли желаемого результата. Штаб-квартира в Вольфсбурге не одобряет такие схемы, поскольку есть вероятность, что они будут расценены как попытка обойти санкции. А это грозит скандалом и многомиллионными штрафами. Сейчас санкции ограничивают ввоз в Россию комплектующих стоимостью свыше 300 евро, из-за чего организовать полноценное производство с использованием европейских комплектующих пока невозможно. Поэтому начались поиски вариантов перезапуска завода в партнерстве с иными компаниями.
Казахстан или Китай?
Еще в октябре 2022 года немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщало, что VW Volkswagen рассчитывает найти покупателей на свой завод в России. Рассматриваются предложения, поступающие от разных фирм, в том числе из России и из Китая.
Сейчас переговоры ведутся с АФК «Система», а также с компанией из Казахстана Allur, которая, помимо прочего, связана партнерскими соглашениями с китайскими автопроизводителями. Ее сборочное производство находится в городе Костанай, где налажен выпуск машин брендов Chevrolet, Kia, JAC и LADA. В основном это крупноузловая сборка, не требующая дорогого оборудования. Однако покупка завода в России со всем необходимым оборудованием позволит перейти к изготовлению машин по полному циклу. При этом китайский бренд JAC принадлежит концерну Volkswagen, и вполне возможно, что ряд китайских моделей встанет на конвейер под Калугой.
При этом Volkswagen не хочет покидать российский рынок. Как сообщает Autonews, компания может сохранить долю в предприятии и может управлять бизнесом через своих партнеров из Китая и Казахстана. Кроме того, сделка может предполагать возможность обратного выкупа предприятия.
В российском представительстве Volkswagen подтверждают проведение переговоров, однако заявляют, что никаких решений о судьбе завода под Калугой еще не принято.
Промышленный кластер Volkswagen под Калугой включает несколько предприятий. Сборочный завод Volkswagen позволяет выпускать до 220 тысяч автомобилей в год. Рядом с ним располагается завод двигателей, рассчитанный на сборку 150 000 силовых агрегатов в год. Рядом были построены предприятия по выпуску комплектующих. В Калуге выпускались Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть