Завод немецкого концерна Volkswagen под Калугой простаивает с марта 2022 года. Все это время руководство надеялось перезапустить производство и возобновить сборку легковых автомобилей. Предприятие поддерживалось в работоспособном состоянии, и сохранялся рабочий коллектив. Сейчас стали известны подробности переговоров о судьбе промышленного автомобильного кластера под Калугой. Какое же будущее ждет немецкие заводы в России.
Как обойти санкции
По сообщениям «Коммерсанта», руководство немецкого концерна весь 2022 год пыталось найти возможность перезапустить завод под Калугой за счет поставок компонентов из Турции. Прорабатывались новые логистические цепочки и варианты сотрудничества с партнерами, которые связаны финансовыми обязательствами с немецкой компанией. Однако эти попытки не достигли желаемого результата. Штаб-квартира в Вольфсбурге не одобряет такие схемы, поскольку есть вероятность, что они будут расценены как попытка обойти санкции. А это грозит скандалом и многомиллионными штрафами. Сейчас санкции ограничивают ввоз в Россию комплектующих стоимостью свыше 300 евро, из-за чего организовать полноценное производство с использованием европейских комплектующих пока невозможно. Поэтому начались поиски вариантов перезапуска завода в партнерстве с иными компаниями.
Казахстан или Китай?
Еще в октябре 2022 года немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщало, что VW Volkswagen рассчитывает найти покупателей на свой завод в России. Рассматриваются предложения, поступающие от разных фирм, в том числе из России и из Китая.
Сейчас переговоры ведутся с АФК «Система», а также с компанией из Казахстана Allur, которая, помимо прочего, связана партнерскими соглашениями с китайскими автопроизводителями. Ее сборочное производство находится в городе Костанай, где налажен выпуск машин брендов Chevrolet, Kia, JAC и LADA. В основном это крупноузловая сборка, не требующая дорогого оборудования. Однако покупка завода в России со всем необходимым оборудованием позволит перейти к изготовлению машин по полному циклу. При этом китайский бренд JAC принадлежит концерну Volkswagen, и вполне возможно, что ряд китайских моделей встанет на конвейер под Калугой.
При этом Volkswagen не хочет покидать российский рынок. Как сообщает Autonews, компания может сохранить долю в предприятии и может управлять бизнесом через своих партнеров из Китая и Казахстана. Кроме того, сделка может предполагать возможность обратного выкупа предприятия.
В российском представительстве Volkswagen подтверждают проведение переговоров, однако заявляют, что никаких решений о судьбе завода под Калугой еще не принято.
Промышленный кластер Volkswagen под Калугой включает несколько предприятий. Сборочный завод Volkswagen позволяет выпускать до 220 тысяч автомобилей в год. Рядом с ним располагается завод двигателей, рассчитанный на сборку 150 000 силовых агрегатов в год. Рядом были построены предприятия по выпуску комплектующих. В Калуге выпускались Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan.
Эмбарго ЕС на поставки российской нефти вступило в силу
«Морская биота задохнулась». Океанолог — о последствиях аварии на «Потоках»
ЕС утвердил новый пакет санкций против России, включая потолок цен на нефть
Все четыре колеса. Европейцев на авторынке России готовы заменить иранцы
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть