Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV — Technischer Uberwachungsverein) уже более века проводит технический надзор на транспорте. В течение года в институт поступает информация с тысяч мастерских по всей Германии, которые занимаются плановым ремонтом транспортных средств, и готовятся отчеты. В течение года в архивах института скапливается около 9 миллионов анкет на различные автомобили, эксплуатируемые в Германии в течение нескольких лет. Инженерам остается отсортировать данные по маркам и моделям машин, а также по срокам их эксплуатации.	
Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей в Германии обслуживается исходя из заранее предписанного регламента. Даже после истечения срока гарантии немецкие водители придерживаются этих предписаний и отправляются в аккредитованные автопроизводителями сервисные станции. К примеру, тормозные колодки меняются через 45 тыс. км пробега, а ремень генератора — через 60 тыс. Таким образом, мастера при плановых ТО всегда знают, какие детали предстоит поставить. Однако нередко в процессе осмотра технического состояния машины выявляются иные повреждения. Какие-нибудь детали ломаются дополнительно вне заранее утвержденного графика. Эти поломки считаются незапланироваными и отмечаются специальными пометками в электронных журналах, информация из которых передается в базы данных TUV.
На основании полученной статистики поломок составляется рейтинг надежности, которым и могут пользоваться автомобилисты. Рейтинг показывает, какой процент незапланированных поломок выявляется во время визитов в специализированные мастерские. Эксперты «ЗР» проанализировали немецкую статистику и адаптировали ее для российских условий. Для анализа были взяты самые популярные в России модели, которые имеют пробег более 50 тыс. км.

Dacia (Renault) Logan
Это самая ненадежная — по версии TUV — в возрасте до 5 лет модель. Одна из самых частых жалоб владельцев — это утечка масла из двигателя или коробки передач. Как утверждается, потеря масла вызывает иные проблемы, в том числе загрязнение окружающей среды. Этими же моторами (Н4М) оснащаются российские Renault Logan, Sandero, Kaptur, Arkana и Duster. Для российского рынка двигатель собирают на площадях «АвтоВАЗа». Мотор при нормальном обслуживании служит до капремонта более 250 тыс. км.
В возрасте 2-3 лет индекс отказов у Logan составил 10,4% при среднем пробеге в 56 тыс. км. А у машин в возрасте до 5 лет этот индекс достигает 19,2% при среднем пробеге в 72 тыс. км.

Volkswagen Passat
Второе место по ненадежности занял Volkswagen Passat. Когда машине исполняется 4-5 лет, индекс отказов достигает 19,8% при 90 тыс. км пробега. С возрастом индекс увеличивается до 25,3% поломок при 120 тыс. км пробега. К этому времени машина ездит по дорогам около 7 лет. Машина продается в России и до 2010 года производилась под Калугой.

Mazda 6
Японская машина пользуется громадной популярностью на вторичном рынке, однако в немецком рейтинге ее надежность оценивается как низкая. Индекс отказов в возрасте 3 лет составляет 8,5% при 52 тыс. км пробега. Однако возрастные модели ломаются реже и держатся не внизу, а в середине списка TUV.

Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Tucson собирается в Калининграде и относительно популярен в России. Эта модель фактически идентична европейской, так как собирается из узлов, поступающих из-за рубежа. В возрасте 3 лет кроссовер имеет рейтинг поломок в 7,6% при 46 тыс. км среднего пробега. А в возрасте 10 лет этот автомобиль ломается в 34% случаев при среднем пробеге в 130 тыс. км.

Nissan Qashqai
Замыкает пятерку Nissan Qashqai. Среди трехлеток автомобиль показывает неплохую надежность и имеет рейтинг в 5,1% при среднем пробеге в 41 тыс. км. Однако со временем его надежность резко падает. В возрасте 10 лет индекс отказов составляет 32,9% при среднем пробеге в 136 тыс. км.
Самые надежные машины возрастом 3-5 лет
По оценкам TUV, самой надежной машиной в возрастной категории до 3 лет второй год подряд стал Mercedes-Benz GLC. Его индекс составляет 1,7% при среднем пробеге пробеге в 56 тыс. км. На втором месте — Porsche 911 (2,2% при пробеге в 24 тыс. км). Третью строчку занял Mercedes-Benz CLS (2,4% при 28 тыс. км).
Среди автомобилей возрастом 5 лет лидерство у спорткара Porsche 911 с процентом поломок 3,6% при среднем пробеге 40 тыс. км. Второе место по надежности отошло Opel Mokka. У него 5,0% поломок при среднем пробеге в 60 тыс. км.
 
             
								 Часто ли белорусы попадают в списки Forbes?
                                                Часто ли белорусы попадают в списки Forbes?                     Хорошо ли у нас работает почта?
                                                Хорошо ли у нас работает почта?                     Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные
                                                Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные                     Сколько бензина можно купить на одну зарплату?
                                                Сколько бензина можно купить на одну зарплату?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть