Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV — Technischer Uberwachungsverein) уже более века проводит технический надзор на транспорте. В течение года в институт поступает информация с тысяч мастерских по всей Германии, которые занимаются плановым ремонтом транспортных средств, и готовятся отчеты. В течение года в архивах института скапливается около 9 миллионов анкет на различные автомобили, эксплуатируемые в Германии в течение нескольких лет. Инженерам остается отсортировать данные по маркам и моделям машин, а также по срокам их эксплуатации.
Дело в том, что подавляющее большинство автомобилей в Германии обслуживается исходя из заранее предписанного регламента. Даже после истечения срока гарантии немецкие водители придерживаются этих предписаний и отправляются в аккредитованные автопроизводителями сервисные станции. К примеру, тормозные колодки меняются через 45 тыс. км пробега, а ремень генератора — через 60 тыс. Таким образом, мастера при плановых ТО всегда знают, какие детали предстоит поставить. Однако нередко в процессе осмотра технического состояния машины выявляются иные повреждения. Какие-нибудь детали ломаются дополнительно вне заранее утвержденного графика. Эти поломки считаются незапланироваными и отмечаются специальными пометками в электронных журналах, информация из которых передается в базы данных TUV.
На основании полученной статистики поломок составляется рейтинг надежности, которым и могут пользоваться автомобилисты. Рейтинг показывает, какой процент незапланированных поломок выявляется во время визитов в специализированные мастерские. Эксперты «ЗР» проанализировали немецкую статистику и адаптировали ее для российских условий. Для анализа были взяты самые популярные в России модели, которые имеют пробег более 50 тыс. км.
Dacia (Renault) Logan
Это самая ненадежная — по версии TUV — в возрасте до 5 лет модель. Одна из самых частых жалоб владельцев — это утечка масла из двигателя или коробки передач. Как утверждается, потеря масла вызывает иные проблемы, в том числе загрязнение окружающей среды. Этими же моторами (Н4М) оснащаются российские Renault Logan, Sandero, Kaptur, Arkana и Duster. Для российского рынка двигатель собирают на площадях «АвтоВАЗа». Мотор при нормальном обслуживании служит до капремонта более 250 тыс. км.
В возрасте 2-3 лет индекс отказов у Logan составил 10,4% при среднем пробеге в 56 тыс. км. А у машин в возрасте до 5 лет этот индекс достигает 19,2% при среднем пробеге в 72 тыс. км.
Volkswagen Passat
Второе место по ненадежности занял Volkswagen Passat. Когда машине исполняется 4-5 лет, индекс отказов достигает 19,8% при 90 тыс. км пробега. С возрастом индекс увеличивается до 25,3% поломок при 120 тыс. км пробега. К этому времени машина ездит по дорогам около 7 лет. Машина продается в России и до 2010 года производилась под Калугой.
Mazda 6
Японская машина пользуется громадной популярностью на вторичном рынке, однако в немецком рейтинге ее надежность оценивается как низкая. Индекс отказов в возрасте 3 лет составляет 8,5% при 52 тыс. км пробега. Однако возрастные модели ломаются реже и держатся не внизу, а в середине списка TUV.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Tucson собирается в Калининграде и относительно популярен в России. Эта модель фактически идентична европейской, так как собирается из узлов, поступающих из-за рубежа. В возрасте 3 лет кроссовер имеет рейтинг поломок в 7,6% при 46 тыс. км среднего пробега. А в возрасте 10 лет этот автомобиль ломается в 34% случаев при среднем пробеге в 130 тыс. км.
Nissan Qashqai
Замыкает пятерку Nissan Qashqai. Среди трехлеток автомобиль показывает неплохую надежность и имеет рейтинг в 5,1% при среднем пробеге в 41 тыс. км. Однако со временем его надежность резко падает. В возрасте 10 лет индекс отказов составляет 32,9% при среднем пробеге в 136 тыс. км.
Самые надежные машины возрастом 3-5 лет
По оценкам TUV, самой надежной машиной в возрастной категории до 3 лет второй год подряд стал Mercedes-Benz GLC. Его индекс составляет 1,7% при среднем пробеге пробеге в 56 тыс. км. На втором месте — Porsche 911 (2,2% при пробеге в 24 тыс. км). Третью строчку занял Mercedes-Benz CLS (2,4% при 28 тыс. км).
Среди автомобилей возрастом 5 лет лидерство у спорткара Porsche 911 с процентом поломок 3,6% при среднем пробеге 40 тыс. км. Второе место по надежности отошло Opel Mokka. У него 5,0% поломок при среднем пробеге в 60 тыс. км.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть