Работоспособность автомобиля в первую очередь зависит от надежности его двигателя. Современные силовые агрегаты рассчитаны в целом на 200–250 тыс. км пробега. Однако есть и приятные исключения.
Renault К4М и F4R
Надежный автомобиль не обязательно должен быть дорогим. К примеру, у Renault есть выносливые силовые агрегаты, которые шли на несколько недорогих моделей и в комбинации с механическими коробками показывали завидную живучесть. Это моторы К4М с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102–105 л. с., а также 2,0-литровые F4R, развивающие мощность 135–143 л.с. Их можно встретить на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Lada Largus, Nissan Almera, а также Terranо, производившихся в 2012–2021 годах. Моторы имеют простой чугунный блок, крепкий клапанный механизм, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном уходе и умеренной эксплуатации могут выдержать пробег в полмиллиона километров. Правда, масло лучше менять через каждые 7 тыс. км.
Hyundai и Kia
Хорошую стойкость к поломкам показывают и корейские силовые агрегаты. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы серии G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Их ставили на массовые машины на платформе K2, а именно на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta. Если сильно не нагружать двигатели, менять масло дважды в год и не экономить на фильтрах, то моторы проходят свыше 300 тыс. км, несмотря на слабый алюминиевый блок. Нередки случаи, когда автомобили с такими моторами выкатывали в такси свыше 500 тыс. км. С них потом скручивали пробег, перекрашивали и продавали, после чего машина еще год – два могла ездить без капремонта. Правда, если перегреть мотор, то придется менять блок и головку в сборе.
Volkswagen Tiguan
Большим ресурсом обладают и двигатели на Volkswagen Tiguan 2008 модельного года, в особенности дизельные агрегаты, которые без капремонта могут пройти 450 тыс. Но их количество на вторичном рынке невелико. Их доля в продажах на рубеже десятилетий составляла всего 12%.
Наибольшие продажи были тогда у машин с 2,0-литровыми бензиновыми турбированными агрегатами 2.0 TSI ЕА888. Лучше брать машину после 2012 года, когда эти моторы прошли через модернизацию. На них решены проблемы с растяжением цепи и вентиляцией картерных газов. В итоге вкупе с механической коробкой они могут пройти свыше 350 тыс. км и больше.
Toyota RAV4
Чемпионами по надежности заслуженно считаются 2,0-литровые моторы 3ZR-FAE на Toyota RAV4 четвертого поколения, которые производились с 2012 года. Они не капризны и без проблем преодолевают 500 тыс. км. Правда, это при условии межсервисных интервалов в 7 тыс. км. У кроссовера откровенно слабый вариатор, ломающийся при пробеге в 100–150 тыс. км. Поэтому лучше искать автомобили с механической коробкой, которые тоже были представлены на отечественном рынке.
Пробег на месте. На что смотреть при покупке подержанной машины
Пыль в глаза. Как мошенники маскируют «убитый» двигатель
Скрутили или нет? Как узнать реальный пробег при покупке автомобиля
Как ускорить прогрев салона автомобиля зимой?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть