Очень рано, ещё будучи школьницей, Ирина поняла, что нравится мальчикам, особенно когда танцует. Впрочем, это поняла не одна она. Из-за своей красоты Алфёрова уже в детстве столкнулась с завистью подруг. Повышенное внимание мужчин и негатив со стороны женщин продолжали преследовать Ирину и в институте. Поэтому, чтобы избежать неприятных эмоций и обвинений в том, что она опять вскружила всем парням голову, на танцевальных вечерах Ирина устраивалась в уголке... Как рассказывает актриса, у неё даже комплекс тихони выработался. Зато подруги были рады и не уставали повторять: «Ты у нас такая хорошая, вся из себя этакая скромница... Да разве ты пойдёшь на свидание с тем парнем! А с этим - и подавно нет...»
С лица воды не пить
Ирина тяготилась своей привлекательностью не только из-за зависти подруг. Были и другие причины. Во многих интервью Алфёрова говорила, что её задевает, когда о ней говорят как о красивой актрисе. Ей всегда хотелось, чтобы кто-то оценил её актёрские способности. Красота - это подарок природы, а роли - её личное достижение, продукт её труда. И тем не менее красота помогала Ирине. По крайней мере в кино. В 1972 году, когда Алфёрова заканчивала ГИТИС, ей выпал счастливый билет - роль Даши в телеэпопее «Хождение по мукам». Фильм удался. До сих пор эту её работу критики называют чуть ли не самой лучшей. Ещё одна прекрасная роль - Констанция в приключенческом сериале «Д'Артаньян и три мушкетёра». Несмотря на то что Ирина потрясающе сыграла юную француженку, озвучивать героиню режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич поручил не ей, а Анастасии Вертинской. «Ира - славянский тип. И французская лёгкость ей несвойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у неё грубоватый голос», - объяснил режиссёр. Фильм имел оглушительный успех.
Через тернии к славе
А вот в Ленкоме внешность Алфёровой не помогла. В театре её задействовали лишь в кардебалете и небольших ролях. Как рассказывал коллега Ирины по Ленкому Александр Збруев, ей катастрофически не хватало работы. «Но, к счастью, - говорил он, - она смогла не утонуть в рутине. Ирина, как та лягушка, упавшая в кувшин с молоком, барахталась, взбила масло и выбралась. Она набила уйму шишек, но всё это только благоприятно отозвалось на её творческой потенции. Алфёрова очень серьёзно выросла. У неё начался новый творческий этап, на более высоком уровне. Она поверила в себя. Её искренность переходит через рампу в зрительный зал, завораживая публику».
Сегодня Ирина играет в «Школе современной пьесы», она настоящая звезда этого театра: именно для Алфёровой ставят спектакли и специально на неё ходят люди.
Александр Абдулов - любовь с первой секунды
В 1976 году Ирина Алфёрова была приглашена в труппу Ленкома. Именно там она и познакомилась с Александром Абдуловым. Встречу с будущим мужем актриса запомнила навсегда.
Алфёрова пришла на спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Увидела на сцене главного героя - высокого красавца Александра Абдулова и влюбилась в него в первую же секунду. Её очаровали его бархатистый голос, крупные руки...
| ДОСЬЕ | |
|---|---|
| Родилась 13 марта 1951 года. Вместе с Александром Абдуловым Ирина Алфёрова снялась в мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982). Помимо своей дочери Алфёрова воспитала ещё троих приёмных детей: двоих детей гражданского мужа Мартынова и сына своей сестры Татьяны, умершей в 1997 году. | |
Как рассказывала потом Ирина Ивановна, она словно растворилась в его образе... «Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах»: способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша», - признавалась она. И Абдулов, конечно, не приметить такую красивую женщину, как Ирина Алфёрова, не мог...
Самая красивая пара
А потом Ленком отправился на гастроли в Ереван. Однажды, гуляя по огромному парку, Александр спросил Ирину в упор: «Возьмёшь в мужья?» Алфёрова пошутила: «Вот пронесёшь меня через весь парк на руках - отвечу!» И он выполнил то, что она просила. Абдулов держал Алфёрову на руках, и никого в тот момент, кроме них двоих, не существовало. Изумлённых взглядов прохожих влюблённые просто не замечали, и Ирина чувствовала себя счастливейшей женщиной на свете.
Когда Абдулов и Алфёрова поженились, их сразу окрестили самой красивой парой советского кино. Так оно и было на самом деле. Первые годы они жили в общежитии. Свою квартиру им помог получить знаменитый актёр, коллега по Ленкому Евгений Леонов.
Ирина и Александр страстно любили друг друга, растили дочку (Ксению Алфёрова родила от болгарского дипломата Бойко Гюрова в 1974 году, но Абдулов относился к девочке как к родной). Казалось, что их союз идеален. Но... Ходили слухи, что актёр выпивал, часто дрался. Люди судачили о многочисленных романах неисправимого ловеласа Абдулова, а Ирине приписывали любовную связь с певцом Александром Серовым. Как бы то ни было, в конце концов терпение у Алфёровой кончилось, и в 1993 году брак самой красивой актёрской пары российского кинематографа распался.
После развода Алфёрова призналась, что она была настолько несчастна, что каждая клеточка её тела трепетала, у неё «даже кончик носа дрожал». Тем не менее бывшие супруги поддерживали нормальные отношения. Александр Абдулов всегда приглашал Ирину Ивановну в антрепризные постановки, в которых участвовал, и искренне не понимал, почему люди считают, что они непременно должны враждовать. «Мы столько лет прожили вместе - разве это можно выкинуть из жизни? И потом Ира - профессиональная актриса», - говорил он.
Хорошее дело браком не назовут
В год развода Ирина познакомилась со своим будущим любимым мужчиной - актёром Сергеем Мартыновым. Он дал ей то, в чём она так нуждалась, - моральную поддержку, чувство плеча. Их роман закрутился на съёмках картины «Звёздный шериф». Правда, в законный брак Ирина и Сергей так и не вступили.
Алфёрова потом во многих интервью говорила, что есть что-то нехорошее для неё в словах «муж», «жена», «брак». Актрисе гораздо больше нравились словосочетания «любимый мужчина» и «любимая женщина». А ещё Ирина Ивановна часто повторяла: «Слава Богу, я не ревнивая». Потому что Сергей Мартынов настолько красив, что не влюбиться в него невозможно. Что и делали многие женщины...

.jpg)

Александр Абдулов и Ирина Алферова. Многоточие в самом красивом романе СССР
Михаил Козаков. «Друзей «нужных» не выбирал»
Пьеса для трех актрис. «Маленькая семейная мафия» Евгения Евстигнеева
Поклонницам он предпочёл кошек. Одиночество актера Геннадия Бортникова
Любовь от одной спички. Как Алексей Гуськов себе жену нашёл
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть