С 1963 года советские и российские картины пытаются штурмовать самую рейтинговую кинематографическую премию. Дебют не удался Андрею Тарковскому («Иваново детство»), но впоследствии из СССР выходили не только номинанты, но и лауреаты: «Война и мир» (1968, Сергей Бондарчук), «Дерсу Узала» (1975, советско-японский фильм Акиры Куросавы), «Москва слезам не верит» (1980, Владимир Меньшов).
Две номинации, в том числе одну премию, засвидетельствовал для своих фильмов Никита Михалков (1994, «Утомленные солнцем»). После его картины «12», номинированной в 2007 году, вплоть до предстоящей 87-й церемонии реальных претендентов на получение награды от России не было. Таким образом, «Левиафан» может совершить прорыв, причем с режиссером уже получавшим премии в Каннах и Берлине.
11 декабря прошлого года «Левиафан» отметился одной наградой в Калифорнии. Престижный «Золотой глобус» достался как лучшему фильму на иностранном языке. В этой же номинации творение Звягинцева представлено и в Лос-Анджелесе. Зарубежных критиков картина заинтересовала картина современного русского реализма. На родине ее прокат был существенно ограничен, хотя работа режиссера также получила преимущественно высокие оценки. Тем не менее, в Мурманской области от Звягинцева даже потребовали извинений. То ли за неприглядные картины, то ли за мат, в некотором количестве сопровождавший кульминационные сцены.
В Беверли-Хиллз, где вручался «Золотой глобус», «Левиафан» опередил польскую картину «Ида» Павела Павликовского. В этот раз российский фильм идет на втором месте в шорт-листе с коэффициентом 2,75 на победу. «Ида» оценена в 1,45 (William Hill), в то время как среди трех других конкурентов более-менее серьезно можно относиться лишь как шансам на успех «Диких историй» аргентинца Дамиана Шифрона.
В категории «Лучший фильм», согласно данным Overbetting, реальную борьбу букмекерские конторы ожидают только между «Бёрдмэном» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) и «Отрочеством» (Ричард Линклейтер и Кэтрин Сазерленд) – коэффициенты 1,61 и 2,25 (William Hill). Примерно с теми же значениями расцениваются шансы на индивидуальную премию режиссеров этих картин – 1,65 и 2,20 (1xBet).
Практически никакой интриги не несет борьба за награду лучшим актеру и актрисе второго плана: Патрисия Аркетт и Джей Кей Симмонс («Одержимость») стали «обладателями» коэффициента 1,02 в лучшем случае. Еще меньше (1,01) предлагается на Джулиану Мур («Все еще Элис») как на обладательницу награды «Лучшая актриса». У мужчин здесь не все так очевидно, но явный фаворит тоже имеется – Эдди Редмэйн («Теория всего») с коэффициентом 1,35. Его основной конкурент – Майкл Китон («Бёрдмэн») с котировками, доходящими до 3,20 (1xBet).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть