4772

«Трансформеры: Эпоха истребления». Реклама, Китай и новинки автопрома

А смотреть «Трансформеров. Эпоху истребления» всё-таки стоит, но не ради сюжета, который является логическим продолжением истории прошлого фильма, но которым авторы явно пренебрегают, бросив все силы на создание поистине небывалых спецэффектов. Трогательная человеческая история на фоне масштабных батальных сцен выглядит картонной: горе-изобретатель Кейд (Марк Уолберг) пытается собрать в своём сарае хоть какой-нибудь стоящий прибор. Ничего не выходит, денег не хватает не то, что на плату за дом, но даже дочке на платье для выпускного вечера. Среди груды очередного металлолома, найденного Кейдом в заброшенном кинотеатре, оказывается и насквозь проржавевший грузовик, который герой надеется разобрать на части и распродать по деталям. Но стоит ему взяться за паяльник, как грузовик оживает, поднимается с колёс и трансформируется в Оптимуса Прайма — предводителя добрых пришельцев-автоботов. Его армия вынуждена скрываться после разрушительного сражения с десептиконами (плохими трансформерами) в Чикаго — американские власти, уставшие от того, что Земля из раза в раз становится полем боя, уничтожают выживших пришельцев — якобы с благой целью навсегда избавиться от внеземных оккупантов, пусть и добрых, и вернуть Землю людям. Как ни парадоксально, но используют для этого ЦРУшники других трансформеров — неизвестный людям древний вид, представители которого, однако, превращаются в самые современные автомобили. Но и это ещё не всё — в четвёртой части количество видов роботов-инопланетян превысит все разумные пределы, как и размах битвы, снятой Бэем в формате IMAX и занимающей добрую треть фильма. Без остальных двух третьих можно было и обойтись.  

На этот раз главное сражение трансформеров с трансформерами разворачивается на улицах Гонконга — в стороны летят лотки с овощами и фруктами, бегут врассыпную испуганные китайцы. Немудрено, учитывая, что творится рядом: не на жизнь, а на смерть бьются роботы побольше и поменьше, прилетевшие из далёкого космоса и сделанные на Земле. То устраивают гонки по городским улицам на зависть фильму «Форсаж», то, грохоча, идут врукопашную, выбивая друг из друга столпы искр, то взмывают в воздух, преодолевая огромные расстояния и земное притяжение. В «просветы» между экшн-сценами режиссёр пытается вставить историю Кейда и его непутёвой семейки: театрально кричащей дочки-блондинки Тесс (Никола Пельтц) и её возлюбленного Шейна (Джек Рейнор), который хоть и струсит в ответственный момент, но всё же в финале окажется героем, заслужившим уважение и одобрение отца девушки. На людей здесь наложена ещё и важная миссия отпускать не очень смешные шутки — перепалки папы-Уолберга, который распробовал комедийный жанр, с героем Рейнора не прекращаются и на поле боя — и ненавязчиво рекламировать огромное количество товаров, от энергетиков до нижнего белья Victoria’s Secret. Последнее, к сожалению, появляется в кадре лишь в виде разнесённого в щепки баннера, хотя гораздо выгоднее смотрелось бы на героине Николы Пельтц, чьи ноги мелькают на экране чаще лица.

К самим трансформерам, как всегда, претензий нет — блестящие, отважные автоботы и их устрашающие враги. Внешний вид некоторых из них станет неожиданностью и прольёт свет на вопросы происхождения жизни на Земле, а финал обещает продолжение — и появление как минимум ещё одного вида металлических инопланетян. Жалко только, что люди всё время мешаются под ногами.

Наталия Григорьева

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно