Тайну исчезновения одного из кораблей, связанную с так называемым «Бермудским треугольником», удалось раскрыть американским исследователям.
Последний рейс в Гавану
«Бермудским треугольником» принято называть район Саргассова моря в Атлантике, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
Этой зоне приписывается существование аномальных явлений, вследствие которых якобы бесследно и необъяснимо исчезают корабли и самолеты.
Одним из таких необъяснимых исчезновений до недавнего времени считалась пропажа сухогруза SS Cotopaxi в 1925 году.
29 ноября 1925 года пароход вышел из Чарльстона, Южная Каролина, в Гавану. На борту его находился груз угля и команда из 32 человек.
До пункта назначения судно не добралось, и о его судьбе ничего не было известно почти век.
Фильм Спилберга и фейковая новость
Сторонники существования «бермудской аномалии» утверждали, что исчезновение SS Cotopaxi является классическим примером воздействия «треугольника».
Корабль даже вошел в историю киноискусства — Стивен Спилберг в своей культовой фантастической картине «Близкие контакты третьей степени» использовал историю SS Cotopaxi. По сюжету фильма, пропавшее в «Бермудском треугольнике» судно находят без экипажа посреди пустыни Гоби в Монголии. Картина Спилберга при бюджете в 20 миллионов долларов заработала в прокате более 300 миллионов, а история SS Cotopaxi окончательно стала канонической среди любителей паранормальных явлений.
В 2015 году грянула сенсация — мировые СМИ сообщили, что 18 мая береговая охрана Кубы нашла судно без экипажа, которое при осмотре оказалось пропавшим 90 лет назад пароходом. На борту корабля никого не было, а его интерьер выглядел так, как если бы он был заброшен на протяжении десятилетий. Зато был найден судовой журнал, окончательно подтвердивший, что речь идет о SS Cotopaxi. Правда, никаких указаний на то, что могло случиться с экипажем, так и не обнаружили. В сообщениях приводились мнения кубинских экспертов, а также заявление властей Острова Свободы о намерении провести тщательно расследование.
Однако вскоре стало ясно, что вся история с обнаружением SS Cotopaxi — фейк, запущенный одним из сайтов, специализирующихся на фальшивых новостях. Фотографии «найденного» судна оказались обработанными с помощью фотошопа изображениями из фильма «Близкие контакты третьей степени». Разумеется, ни береговая охрана, ни власти Кубы ничего не знали о сухогрузе и никаких заявлений на сей счет в действительности не делали.
Пароход в аварийном состоянии
И вот 2020 году, кажется, реальную судьбу пропавшего парохода удалось установить.
Как сообщает телеканал Fox News, команда морских археологов нашла на дне судно, результаты обследования которого позволяют с уверенностью говорить о том, что это SS Cotopaxi.
Поиски SS Cotopaxi легли в основу первой серии сериала «Секреты кораблекрушения» на телеканале Science Channel.
Подводный исследователь Майкл Барнетт и историк Гай Уолтерс взялись за изучение архивов, в которых удалось найти немало информации о пропавшем корабле.
Построенное в 1918 году изначально для военных нужд судно за свою недолгую историю успело пережить несколько серьезных аварий. В материалах расследования, которое в 1920-х годах проводила компания, страховавшая судно, нашлись показания свидетелей, утверждавших, что пароход к моменту своего последнего рейса находился в весьма удручающем состоянии.
«Медвежье крушение» у берегов Флориды
Также было выяснено, что 1 декабря 1925 года, в день исчезновения, с борта SS Cotopaxi поступила радиограмма. Капитан сообщал, что корабль попал в очень сильный шторм, а трюм залит водой. Несмотря на тяжелое положение, формально сигнал бедствия поднят не был. После этого SS Cotopaxi на связь уже не выходил.
На момент подачи последней радиограммы корабль находился у побережья Флориды. Все говорило за то, что SS Cotopaxi проиграл битву со стихией.
После того как был определен район предполагаемого кораблекрушения, специалисты приступили к его обследованию. И тут выяснилось, что именно в указанном районе еще 35 лет назад были найдены останки некоего корабля. У местных жителей это место даже получило оригинальное название — «Медвежье крушение».
После изучения обломков поисковики вынесли вердикт — останки SS Cotopaxi лежат на морском дне в 35 милях от побережья города Сент-Огастин в штате Флорида. Очевидно, что сухогруз декабря 1925 года погиб во время шторма со всей своей командой.
Еще одну «тайну Бермудского треугольника» можно сдавать в архив.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть