«Мы сегодня Живём относительно беззаботно, но продолжаем привычно ругать власть, дороги и прочие вечные наши беды», — считает актриса Юлия СНИГИРЬ.
Страдая бездельем
Сергей Грачёв, «АиФ»: — Юлия, у вас уже были большие исторические работы в кино, в частности роль Екатерины II. В одном из интервью вы говорили, что ради создания образа императрицы вы «полгода разбирали себя на винтики». А как было в случае с работой над экранизацией Толстого?
Юлия Снигирь: — В этот раз на винтики мне себя не пришлось разбирать. Роль в этой картине мне внутренне оказалась гораздо ближе роли Екатерины II. Я до сих пор не уверена, что смогла до конца прочувствовать образ императрицы, подчинить его себе. А в случае с моей героиней в экранизации Толстого я ощутила много точек соприкосновения. Кроме того, на первой же встрече и режиссёру, и мне стало понятно, что для этой работы я должна быть чистым листом. Должна быть пластилином в руках режиссёра, что я и старалась делать.
— Погружаясь в разные эпохи, вы хоть раз ловили себя на мысли, что тот или иной период истории вам ближе, чем день сегодняшний? Происходит ли некое очарование прошлым, его романтизация?
— В какие-то моменты есть такое. Думаешь: «Ах, как это было красиво, как романтично!» Но, как только начинаешь вникать в детали, примерять их на себя, всё очарование уходит. Я сейчас даже не про какие-то глобальные вещи говорю типа войн, революций, голода, а про абсолютно бытовые. Вот, скажем, снимаешься в сцене, где твоя героиня едет в карете, и думаешь: «Боже, как они передвигались в этом ужасе?! Хотеть так жить сознательно, имея сегодняшний опыт комфортной езды в автомобиле, просто невозможно!»
Мы же очень изнежены сегодня. Мы относительно беззаботно живём. Конечно, можем ругать власть, дороги и прочие вечные наши проблемы. Но, объективно говоря, так благополучно, как в нынешнем веке, страна не жила никогда. А если посмотреть на новое поколение, то понимаешь, что оно и вовсе другими категориями живёт. У них уже какой-то другой — виртуализированный — мир. Так что, возвращаясь к вашему вопросу, могу сказать: сегодняшний день мне ближе, чем какие-то прошлые эпохи, какими бы романтичными мы их себе ни представляли.
А женщин не слышат?
— Вы говорите, что красоту эпох мы часто переоцениваем. А вам не кажется, что и значение русской классики часто переоценивают? Потому как есть ощущение, что герои, а особенно героини русских романов страдают преимущественно от безделья. Согласны?
— Отчасти согласна. У нас в фильме как раз есть сцена, которая иллюстрирует то, о чём вы говорите. Узнав об аресте царя, горничная начинает рыдать, а моя героиня и героиня Ани Чиповской смотрят на её истерику в полном недоумении. Мол, идиотка, что ли? В чём проблема? Мы завтракать вообще будем сегодня или нет? Моя Катерина предпочитает жить в вымышленном мире. Она бесконечно наряжается сама и наряжает, как куклу, свою младшую сестру. В общем, действительно живёт беззаботно, страдает бездельем. Но такие люди есть в любое время.
— Но согласитесь, что роль женщины в жизни общества в стране за последние лет 100 сильно изменилась, и нынешним героиням от безделья страдать особо и некогда.
— (Задумывается.) Сложно сказать однозначно. Если посмотреть на литературу, в том числе современную, то очевидно, что в центре драматургически сложных произведений преимущественно находятся мужчины. Женщинам в них отведены достаточно функциональные роли. Если говорить об актёрской профессии, то до сих пор очень многие режиссёры предложения и замечания по роли гораздо менее охотно принимают от актрис, чем от актёров.
— Вас это оскорбляет, коробит?
— Скорее нет. Я же не утверждаю, что иронично-снисходительное отношение у нас абсолютно ко всем женщинам. Понятно, что, если на площадку приходит народная артистка России, её будут слушать очень внимательно. Но если на разные чаши весов поставить актёра и актрису одного возраста и статуса, то мужчина в плане серьёзного отношения к нему, к его мнению перевесит. Причём это произойдёт даже в том случае, если в режиссёрском кресле находится женщина.
— Вы очень избирательно подходите к выбору ролей. Вас не беспокоит, что такая разборчивость, периодически ведущая к творческим простоям, может привести к тому, что вы выпадете из обоймы востребованных актёров?
— Беспокойство, конечно, есть, но не по поводу того, что меня забудут режиссёры и зрители. Меня волнует, что в периоды, когда не снимаюсь, я не умею правильно организовать своё время. Когда случаются перерывы, говорю себе: «Ну хорошо, буду много читать, гулять, заниматься спортом». Но на деле ничего этого не происходит. Это такой самообман. В своё время, когда я уходила из Щукинского училища, убеждала себя, что буду интенсивно заниматься самообразованием и вообще ни одной минуты зря не потрачу. Но, увы, в моём случае такие установки не работают. Вот когда есть обязательства по контракту и за тобой в шесть утра приезжает машина, чтобы ехать на съёмку, я чувствую, что действительно занимаюсь делом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть