Поразившая Канны
Режиссёра Валерию Гай Германику назначили «анфан терибль» российского кинематографа сразу после её дебюта в игровом кино. Фильм с печальным названием «Все умрут, а я останусь» был показан на Неделе критики Каннского кинофестиваля и получил второй по значимости приз «Золотая камера». Дело было в 2008 г., Германике тогда было всего 24 года, а в таком возрасте «специальное упоминание» каннского жюри — уже достижение невероятное.
Фильм рассказывал историю трёх подруг-школьниц, которые собираются на дискотеку, ожидают от этого похода настоящего счастья и жестоко обманываются в ожиданиях. Актрисы пили и дрались по-настоящему, а Агния Кузнецова, до этого сыгравшая одну из ролей в «Грузе 200», заявила, что творческие методы Валерии Гай Германики напоминают ей работу с Алексеем Балабановым.
И вот 10 лет спустя «ужасному ребёнку» предложили делать серию роликов «Вера в большом городе» на телеканале «Спас». Конечно, сейчас «Спас» уже иной, им руководит прогрессивный Борис Корчевников, но приглашение скандально известного режиссёра всё же выглядит слишком эпатажно. Впрочем, в «Вере...» ничего скандального нет: ведущая говорит со своими гостями о том, что такое вера, мешает ли она в жизни, возможно ли быть одновременно православным и успешным.
Королева эпатажа
Удивляться этой трансформации, разумеется, можно. Но дело в том, что Валерия Гай Германика всю свою карьеру сопротивлялась навязанному ей имиджу любительницы эпатажа, он ей не нравился и совершенно не подходил. Хотя внешние признаки были. В школьные годы она с подругами собрала музыкальную команду, участницы которой, по собственному признанию Германики, музыкой почти не занимались. «В группе было четыре девочки, и мы на репетициях нажирались так, что у меня бас-гитара падала из рук. Репетировали мы у меня дома, и когда моя мама приходила с работы, она находила голую клавишницу в ванной, блюющую гитаристку на балконе и меня без сознания», — рассказывала Германика в одном интервью.
Во время учёбы на режиссёра Германика тоже отличилась: «Когда все пошли на практику на телевидение, я пошла в порностудию». Пошла, правда, из-за денег, но потом рассказывала, что после такой практики захотела снять «качественную порнодраму».
Первыми её работами в кино были документальные фильмы о шокирующих сторонах жизни обычных вроде бы людей. Ещё одна её лента, «Девочки», попала в программу «Кинотавра» и стала лучшей короткометражкой, а третья, «День рождения инфанты» — о жизни тусовки садомазохистов, участвовала в основном конкурсе Сочинского фестиваля.
Заодно её записали в противники власти и несколько лет расспрашивали в интервью о политической позиции. Однако ответы разочаровывали спрашивающих. «Но мне, правда, всё нравится. То, что дают деньги на кино. Позволяют снимать то, что хочу», — говорила она. «А митинги... Мне это неинтересно, потому что у меня, увы, нет гражданской позиции», — добавляла в другом интервью.
Правда, эпатировать критиков и зрителей Германика продолжала исправно. В январе 2010 г. на Первом канале стартовал её сериал «Школа». Бурные споры в Интернете и даже среди депутатов, «Школу» комментировал тогдашний министр образования Андрей Фурсенко, раздавались призывы немедленно прекратить похабщину и очернение. В общем, хайп, как говорят сейчас, поднялся знатный.
Для Константина Эрнста риск был двойным. Он не только доверил большой сериал вчерашней дебютантке и дал ей полную творческую свободу, но и начал показ ещё не завершённого фильма — финальные серии Германика доделывала в апреле. Но именно так все узнали, что она как режиссёр не только талантлива, но и обязательна.
К себе она относилась как к ремесленнику. «Ты делаешь то, что ты можешь делать хорошо. Пилоты каждый день самолёты гоняют туда-сюда, машинисты управляют поездами, шахтёры шахту долбят. Шахтёров никто не спрашивает: „А как вы относитесь к этой шахте?“ Они просто делают свою работу», — говорила Германика в интервью после «Школы».
Вера в большом городе
В последние годы Валерия Гай Германика как-то ушла в тень. Новых полнометражных проектов у неё нет, но в 2017-м она получила грант от Минкульта на экранизацию книги Алексея Варламова «Мысленный волк». Ещё ждёт показа сериал «Бонус» — рэп-мюзикл, который Германика делала для ТНТ, он может выйти осенью 2018-го, но уже на ТВ-3.
Возможно, вынужденный простой и повлиял на решение Германики обратить внимание на малые формы — «Вера в большом городе» изначально задумывалась как YouTube-проект. «С некоторых пор я с грустью начала понимать, что вокруг православия сложилась целая система предрассудков. Многие считают, что вера в Бога форматирует мозг, стирает личность и заставляет мыслить шаблонно и одинаково. Поверьте, что всё совсем не так и даже наоборот», — объяснила она.
Германика вспоминает, что к Богу пришла несколько лет назад, когда ей было 27 лет, из-за боязни смерти, «ада и вечного небытия». Она попросила подругу отвести её к «необыкновенному батюшке», который начал её «взращивать в духовном плане». «Стало спокойнее. Я нашла путь к вечной жизни. То, что человеку, который вечно думает и рефлексирует, необходимо», — уверена режиссёр.
Совсем другая Орлова. Поразительная «любовь на троих» советской артистки
Вера Васильева: «Всё, о чём мечтала, сошлось»
Путь от колхозника до Бога. Почему в Тихонова влюбились все женщины СССР
Лучшая бабушка советского кино. Как Вера Кузнецова покорила Канны
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть