Певец Сергей Пенкин, 10 февраля отметивший 61-летие, в интервью "АиФ" рассказал о том, по каким улицам Москвы любит гулять, почему напоил зрителей на концерте шампанским, как получил «Порш Кайен» за одну песню и за что не любит русский рэп.
Владимир Полупанов, «АиФ»: - Сергей, ходят слухи, что мы с вами работали дворниками в одних и тех же дворах Москвы. Моей вотчиной были Мансуровский переулок и Зубовский бульвар с 1990-го по 1998-й. Вы к тому времени уже закончили карьеру дворника?
Сергей Пенкин: - Я проработал с 84-го по 91-й.
— Теоретически мы с вами могли бы встретиться с метлами в руках, но не встретились.
— У нас были разные ЖЭКи. Ваш — в Сеченовском переулке, мой — во 2-м Обыденском.
— После эфиров «Акул пера», где я участвовал в качестве журналиста, меня с метлой на улице узнавали люди. И я комплексовал. А вам никогда не было стыдно, что вы, артист (!), метёте улицы?
— Все думают, что я прикалываюсь. Во-первых, в работе дворника нет ничего постыдного. Во-вторых, я никогда не был тщеславным человеком.
— Пугачева утверждает, что, если у человека нет тщеславия, он не состоится как артист. Разве артист — профессия не нарциссическая?
— Это не мой путь. Тщеславие — большой грех. Есенин, Высоцкий в общении оставались простыми людьми, могли и гульнуть широко, но при этом были великими. Таких людей больше любят.
— Пафос и понты — следствие комплексов.
— Может быть. Когда человек приезжает куда-то с охраной — часто за этим, кроме понтов, ничего не стоит. Из дома с охраной в офис, потом в клуб и домой. Вот и вся жизнь. А я, человек без понтов и пафоса, иногда люблю, пока водитель ходит по своим делам, выйти из машины и погулять.
— «В народ» ходите?
— Люблю гулять там, где меньше народу — в парке, в лесу. Дышу свежим воздухом, наматываю километры.
— Лепс мне рассказывал, что, когда жил на Саввинской набережной, от дома доходил до Воробьёвых гор и обратно (больше 6 км. — Ред.). А вы где ходите?
— В разных местах — по набережной Тараса Шевченко, в парке Музеон, по Саввинской набережной, кстати, тоже.
— Мы с вами сейчас сидим в вашем просторном загородном доме с концертным залом и бассейном. Большую часть времени, полагаю, вы проводите тут?
— Нет, мне тут скучно. Я урбанист: приехал на пару дней — и в Москву.
— Для чего вам такой большой дом, ведь вы по-прежнему один?
— Для родственников и гостей.
— Как вы пережили два последних года?
— 2020-й был ужасным — надо было сидеть дома. Я жил на деньги от сдачи квартиры на Смоленке, а сам жил за городом. Работы не было вообще. В 2021-м стало полегче, появились концерты, корпоративы. Только в январе я 3 концерта отработал: Звенигород, Рязань, Мытищи. На одном из концертов не работал буфет. «Сейчас будет антракт, — говорю я залу после первого отделения, — а после похода в буфет вы вернетесь в зал в еще более приподнятом настроении». Слышу из зала выкрик: «Сергей, буфет закрыт». Пока мне аплодировали, я шмыг за кулисы и своим говорю: «Купите 30 бутылок шампанского и 500 стаканов». Зал небольшой, на 500 мест. И мы людей в антракте напоили шампанским. Они были в таком восторге.
— Ещё бы! 500 мест в зале, да ещё и шампанское за ваш счет. И что вы там заработали?
— Хорошо заработал. Потому что на меня билеты дорогие. Люди остались довольными. Всегда говорю со сцены: «Благодарен вам за то, что вы даете мне жить на сцене». Если бы не было зрителей, не было бы меня. Каким бы ни был талантливым артист, без зрителя он ничто.
— Видел, Колю Баскова на концертах состоятельные поклонницы айфонами задаривают, а вас поклонники балуют дорогими подарками?
— Конечно. Вот этот бриллиантовый перстень (показывает на руке. — Ред.) мне подарили.
— Дорогой?
— Не знаю точно, сколько сейчас стоит. Около миллиона, наверно. А ещё нам пятерым (Баскову, Урганту, Киркорову, мне и Меладзе) Тельман Исмаилов подарил по автомобилю «Порш Кайен».
— Напомните, за что?
— Я начал петь «Бесаме мучо», Ваня Ургант сел за барабаны, Меладзе взял бубен, а Басков с Киркоровым у меня были на бэк-вокале.
— За одну песню «Порш Кайен»?! Тельман умел удивлять!
— Да, он любил делать подарки. Я спел песню и уехал, и мне директор звонит и говорит: «Быстрее обратно». Что случилось? «Порш Кайен».
— Я слышал, вы рекордсмен по количеству поступлений в Гнесинку, 11 раз вы подавали документы. Почему вас так долго не принимали?
— Под разными предлогами. То мутация голоса, то ещё что-то. Думаю, просто нужен был блат.
— Не могу поверить, что хорошо поющему человеку нужен блат, чтобы поступить в училище им. Гнесиных.
— Чего мы удивляемся, если у нас звание народного артиста дают даже тем, кто ни разу не собрал полный зал. У нас в стране творческие люди часто были не в почёте. Шаляпин, Нуреев, Барышников вынуждены были эмигрировать. Вспомните, как из всех программ вырезали Ободзинского. А меня 10 раз не принимали в Гнесинку. Но в итоге я туда поступил и окончил.
— Чему-то научились? Занятия не прогуливали?
— Я отучился 5 лет на вечернем отделении, но учились мы почему-то по утрам. Когда пришёл к Наталье Андриановой, она мне сказала: «Чему тебя учить? Ты и так всё умеешь». Она блистательный педагог, я ей очень благодарен. Многому у нее научился. Гнесинка всегда останется Гнесинкой.
— В программе «Секрет на миллион» мой коллега Сергей Соседов высказал мнение, что у вас мало своих хитов. Справедливо ли замечание?
— Не согласен. Соседов многие песни просто не знает. Если бы у меня не было популярных песен, их бы не пели в караоке. В прошлом году мы отмечали мой юбилей в «Крокусе». Мой директор Вадим (Колчков. — Ред.) говорил мне за несколько месяцев: «Пандемия бушует, давай перенесем концерт с февраля на осень?» — «Нет, — сказал я. — Пусть будет два человека, но я хочу отпраздновать свой юбилей». Был полный зал.
— И это в период жестких ограничений?
— Да! НТВ показал этот концерт. Можете убедиться, он есть в Сети. Мне Валера Меладзе сказал, что такой зал собрать мечтает любой артист.
— Каждый год в честь своего дня рождения (10 февраля) вы устраиваете концерты. В этом году выступите 11 и 12 февраля в Доме музыки. Чем будете удивлять?
— Нескучной и негромкой программой «Classic 2» под аккомпанемент Академического большого концертного оркестра им. Силантьева. Будет масса испанских песен, «О соле мио», «Мелодия», «Санта Лючия», Ария Мистера Х, Feelings и т. д.
— Почему все сегодня активно перепевают старое? Мало современного достойного?
— Люди рано или поздно возвращаются к классике, неважно, что — рок или поп-музыка. Билли Холидей, Элтон Джон, Rolling Stones, Майкл Джексон, Джордж Майкл, Шадэ, Барбра Стрейзанд — это эстрадная классика. Классика — это музыка, к которой хочется возвращаться вновь и вновь.
— Что-нибудь нравится из современного?
— Я слушаю западную музыку, нашу современную не понимаю.
— То есть Моргенштерн — не ваш артист?
— Нет. Все рэперы что-то бубнят себе под нос, понять это невозможно. Русский рэп — это всё равно, если афроамериканцы начнут петь русские народные песни. Чтобы исполнять рэп, надо родиться в Америке и быть чёрнокожим.
— Но у вас же была коллаборация с рэп-артистами, если я ничего не путаю?
— Лет 5 назад я спел с черными французскими рэперами в ГЦКЗ «Россия». Мне это было интересно, потому что рэп читали носители культуры. Мне нравится кроссовер, когда красивая мелодия, типа Feelings, и сверху рэп — это красиво. А когда один рэп — неинтересно. Современная музыка вся одноразовая.
— А у вас «многоразовая», но по радио вас не крутят. Почему до сих пор отношения не складываются?
— А вы у них спросите. Мне уже настолько всё равно, что моих песен нет на радио. Если зритель есть в зале, значит, всё в порядке. Многие артисты удивляются, как я живу без клипов и ТикТока. А зачем они мне? У меня всё равно полные залы.
— А то, что у вас до сих пор нет званий, обижает?
— Конечно. Я же здесь живу и пою.
— Но ведь ваш директор подавал документы. Лещенко, Долина и Кобзон были в числе тех, кто рекомендовал присвоить вам звание. Почему дело не сдвинулось с мертвой точки?
— Понятия не имею. С другой стороны, мне греет душу то, что и Лолита, и Максим Галкин, и Земфира без званий. У меня хорошая компания.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть