305

«Плейбой», Джеймс Бонд и 9,5 недель. Ким Бейсингер и её путь к «Оскару»

Ким Бейсингер.
Ким Бейсингер. www.globallookpress.com

Провокация в кино совсем не означает большой и успешной карьеры, но позволяет публике и критикам обратить внимание на амбициозного новичка. Правда, обычно такой подход относится к актрисам — в их биографиях чаще, чем у коллег-мужчин, есть пункт про модельный бизнес или съёмки в соответствующих журналах. Впрочем, та же провокация помогает лишь начать — ну а дальше всё будет зависеть от желания и возможностей самого претендента на звёздный статус. Кто-то так и останавливается на самом первом этапе, кому-то удаётся достичь большего — как, например, Памеле Андерсон, которой после съёмок в «Плейбое» удалось покорить аудиторию ролью в «Спасателях Малибу». Или Ким Бейсингер, которая тоже начинала с откровенных фотосессий.

«Никогда не говори „никогда“», 1983

Будущая актриса родилась 8 декабря 1953 года в городе Афины — но не греческом, а расположенном в американском штате Джорджия. Её родители имели отношение к искусству — мать работала моделью, иногда снималась в кино, а отец играл в биг-бэнде. Ким была средней из пяти детей и в 17 лет пыталась получить стипендию на обучение  и для этого приняла участие в конкурсе красоты. Городской этап она выиграла, но на уровне штата уже проиграла. Стипендия досталась другой девушке, но и Бейсингер не осталась без награды — её заметили и предложили поработать моделью за весьма солидный для новенькой гонорар в $1000. Много позже она признавалась, что модельный бизнес ей не нравился, но она сумела продержаться в нём несколько лет, одновременно обучаясь актёрскому мастерству и подрабатывая в клубах в качестве певицы. К концу семидесятых Бейсингер окончательно выбрала кино, играла в различных сериалах. Ей даже предлагали стать одной из «Ангелов Чарли» в одноимённом шоу, но она отказалась. Со временем Бейсингер начали предлагать и другие роли, но далеко не главные. Она даже снялась для журнала «Плейбой» ради гонорара. Ну а счастливый час для неё пробил в 1983-м, когда её позвали на роль «девушки Бонда» в фильм «Никогда не говори „никогда“». Конечно, девушек у агента 007 очень много, но сам проект выделялся даже на фоне тогдашней «бондианы» — в эту картину спустя десять лет вернулся Шон Коннери, который и сделал Бонда таким, каким его знают и любят миллионы зрителей. Ну а на фоне возвращения легенды приметили и молодую актрису, которой тогда исполнилось 30 лет.

«Девять с половиной недель», 1986

После выхода «Никогда не говори „никогда“» подсуетились и редакторы «Плейбоя» — они наконец выпустили фотосессию двухлетней давности с новоявленной звездой. Но этот «дуплет» пошёл актрисе на пользу, хотя и имел определённые недостатки. Впрочем, от главной роли в эротической мелодраме Эдриана Лайна она благоразумно отказываться не стала, а её дуэт с ещё не потерявшим лицо Микки Рурком произвёл на аудиторию неизгладимое впечатление. Правда, за свою роль Бейсингер получила «Золотую малину», а картина провалилась в прокате, но на видеокассетах она стала настоящим хитом и превратилась в нечто культовое и узнаваемое. Сцены из неё не раз пародировали в самых разных фильмах, в том числе в популярных комедиях, а сама актриса вдруг стала секс-символом.

«Бэтмен», 1989

Свой имидж надо поддерживать, но Бейсингер не потеряла голову — она очень вдумчиво выбирала новые проекты, и в её фильмографии появились боевик «Никакой пощады» (она играла там с Ричардом Гиром), комедии «Свидание вслепую» (с Брюсом Уиллисом) и «Моя мачеха — инопланетянка» (с Дэном Эйкройдом). Ну а итогом этого десятилетия для актрисы стало участие в кинокомиксе Тима Бёртона «Бэтмен» — она играла главную женскую роль, репортёра Вики Вэйл, а её партнерами были Майкл Китон и сыгравший Джокера Джек Николсон.

«Настоящая Маккой», 1993

С началом девяностых Бейсингер темпа не снижала, хотя и выбрала несколько проектов, где ей довелось играть с её тогдашней любовью Алеком Болдуином. Она, конечно, стремилась получить главные и заметные роли — тогда это можно было сделать, в том числе и сыграв в хорошем боевике. Боевик «Настоящая Маккой» был, в принципе, хорошим, но публика словно не приняла новый образ актрисы, которую хорошо знала по более женственным ролям. Фильм провалился в прокате и получил отвратительные отзывы критиков, а Бейсингер сделала определённые выводы. 

«Секреты Лос-Анджелеса», 1997

Эти выводы она воплотила в жизнь спустя три года. «Секреты Лос-Анджелеса» — это такой триллер в стиле неонуар, история об убийствах, обмане и тайнах, а действие происходит в Лос-Анджелесе 1950-х. И роль актрисе подходила как нельзя лучше — она играла вовлечённую в большую сеть шантажистов девушку по вызову, которая влюбилась в полицейского детектива, его играл только что приехавший из Австралии Рассел Кроу. В фильме в целом был очень хороший кастинг — ещё один молодой австралиец Гай Пирс, Кевин Спейси, Дэнни Де Вито. В результате у «Секретов...» получился и кассовый успех, и девять номинаций на «Оскар». Правда, с премией Американской киноакадемии не сложилось — в том году церемония прошла под знаком «Титаника» Джеймса Кэмерона, и на долю остальных претендентов остались лишь несколько номинаций. В двух из них сумели победить как раз «Секреты...» — один приз забрали сценаристы картины, а второй — лучшей актрисе второго плана — достался Ким Бейсингер.

Что любопытно — после этого успеха Бейсингер словно успокоилась. Она уже не стремилась попасть в большие проекты, впрочем, не отказалась от фильмов «8 миля» и «Сотовый». Она снималась уже не так часто, на награды не претендовала; фактически её не забывали только организаторы «Золотой малины», на которую она номинировалась шесть раз — в том числе в 2004-м как главный лузер первых 25 лет премии. Впервые «Малину» она выиграла совсем недавно — за фильм 2017 года «На пятьдесят оттенков темнее», в котором согласилась играть делового партнёра главного героя. Впрочем, Ким Бейсингер такие желания простительны — в конце концов, сейчас ей уже 70 лет, и вряд ли кто позовет её в ремейк «Девяти с половиной недель».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно