Когда Одри Хепберн появилась в картине «Римские каникулы», стало ясно, что актриса не только войдёт в историю кино, но и оставит существенный след в мире моды. Одеждой, которую она носила на экране и в жизни, восхищались миллионы женщин. Даже сегодня многие копируют стиль голливудской звезды, просматривая в сотый раз картины с ее участием или архивные снимки. Какие вещи мы полюбили еще сильнее после того, как в них появилась легендарная Хепберн, рассказывает "АиФ".
Белая рубашка, как у принцессы Анны
«Римские каникулы» стали первым успешным фильмом Хепберн, после которого ее карьера наконец-то пошла в гору, а эпизодические роли остались в прошлом. Она даже получила «Оскар» как лучшая актриса.
Но пока члены киноакадемии восхищались талантом Одри, обычные зрители были в восторге от ее образа на экране. Казалось бы, ничего особенного — практически весь фильм героиня Хепберн принцесса Анна носила один наряд, состоящий из юбки и блузы классического кроя, которая к середине ленты чудесным образом трансформируется в рубашку в стиле casual с небрежно подвернутыми рукавами.
И все же это не мешало женщинам во всем мире копировать образ актрисы с экрана. Тем более что сделать это было очень просто. Кстати, народная любовь коснулась не только комплекта с белой рубашкой, но и прически Одри. По сценарию принцесса Анна заходит в парикмахерскую, где избавляется от своих длинных, красивых волос и делает короткую стрижку. Это мгновенно спровоцировало волну клиенток, которые приходили в салон со словами «мне нужна прическа, как у принцессы Анны».
Благодаря «Римским каникулам» Хепберн впервые познакомилась с легендарной художницей по костюмам Эдит Хэд. И, хотя репутация у последней была не самой хорошей, они без проблем сработались, поскольку Хэд уважала мнение актрисы, хотя и признавалась, что «костюмами Одри нужно было заниматься по 10 часов, а не по 10 минут. Она точно знала, как хочет выглядеть, что ей пойдет, а что нет». За лучший дизайн костюмов к «Римским каникулам» Хэд получила своего пятого «Оскара».
Черное платье, как у Холли Голайтли
«Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика», — любила шутить Одри Хепберн о своем друге и любимом дизайнере Юбере де Живанши. Они познакомились в Париже в 1953 году, когда актрисе предстояло подобрать себе несколько образов для фильма «Сабрина». Одри так хорошо справилась с этой задачей, что в итоге единственный «Оскар» картина получила за костюмы, правда статуэтка досталась не Юберу, а официальному художнику по костюмам — все той же Эдит Хэд. Но у Живанши не было поводов расстраиваться, ведь в итоге главный приз, а именно крепкая дружба с Одри и многолетнее сотрудничество с ней в кино, достались именно дизайнеру. Он одевал звезду Голливуда не только на экране, но и в обычной жизни. Хепберн была настоящей «ходячей рекламой» его модного дома. В 1961 году, когда на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани», вся Америка влюбилась в идеально скроенное черное платье Холли Голайтли. Положа руку на сердце, оно и сейчас не теряет своей актуальности. Кстати, в 2006 году этот наряд главной героини был продан на аукционе за 800 тысяч долларов.
Солнцезащитные очки, как у Николь Бонне
Еще одна вещь, которую популяризировала Хепберн, — солнцезащитные очки. Именно в них она предстала в первых кадрах «Завтрака у Тиффани», а также появилась на афише фильма «Как украсть миллион», где исполнила роль Николь Бонне. И в первом, и во втором случае на Одри был аксессуар фирмы Oliver Goldsmith, хотя многие думали, что, например, Холли Голайтли носила Ray-Ban. На самом деле на ней надета модель «Манхеттен» от Goldsmith. В ленте «Как украсть миллион» актриса предстает перед зрителями в очках с массивной белой оправой, которые очень похожи на придуманную в 1963 году модель «Одри» (Audrey), названную в честь Хепберн. Более того, в линейке этой фирмы есть сразу несколько очков с пометой «as worn by Audrey Hepburn» («которые носила Одри Хепберн». — Прим.ред.), ведь Oliver Goldsmith делала очки и для ленты «Двое на дороге», и для «Шарады», в которых играла актриса.
В 1985 году фирма остановила выпуск солнцезащитных очков и вернулась к нему спустя лишь двадцать лет, дав вторую жизнь некогда популярным ретромоделям, среди которых, конечно, есть и «Одри».
Балетки, как у Одри Хепберн
При росте почти 1,70 см актриса не питала большой любви к каблукам, особенно в повседневной жизни. Свое предпочтение она отдавала балеткам и лоферам. С обожаемыми Одри укороченными брюками эти модели обуви смотрелись очень гармонично.
Любопытно, что в результате сотрудничества актрисы с Живанши, дизайнер выпустил специально для нее духи L’Interdit. А Сальваторе Феррагамо в 1954 году звезда вдохновила на создание балеток с удобной подошвой-раковиной, как у индейских мокасин, которые выпускаются под маркой и сегодня. Более того, эта пара стала одной из знаковых моделей известного во всем мире бренда.
Salvatore Ferragamo con Audrey Hepburn: pic.twitter.com/knMbjdyr0R
— trajesastre (@trajesastre_) 10 мая 2015 г.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть