Несмотря на признание зрителей, критиков и коллег, Мартин Скорсезе, как и его друг и партнер по фильмам Леонардо Ди Каприо, на протяжении многих лет «пролетал» мимо премии «Оскар».
Как и Ди Каприо, режиссера многие годы исправно номинировали на премию, но всякий раз заветная статуэтка ускользала у него из рук. По случаю юбилея мэтра «АиФ» вспомнил фильмы Скорсезе, которые были номинированы на «Оскар», но в итоге остались без награды.
«Бешеный бык»
В первый раз Скорсезе был номинирован на «Оскар» в 1981 году с драмой о боксе. В копилке его кинонаград к этому моменту уже была «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Поэтому шансы получить статуэтку американской киноакадемии за картину «Бешеный бык» оценивались очень высоко. Но увы: «Оскар» достался фильму Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». Однако, справедливости ради надо отметить, что «Бешеному быку» всё-таки вручили заветные статуэтки в номинациях за лучшую мужскую роль и лучший монтаж.
«Последнее искушение Христа»
Спустя восемь лет после первой номинации на «Оскар» Скорсезе вновь попал в число главных претендентов на престижнейшую кинопремию мира. К этому моменту у него уже было две главные награды Каннского кинофестиваля. И снова его шансы заполучить «Оскар» критики и букмекерские конторы оценивали очень высоко. И снова ошиблись. Его библейскую историю о Христе обошла картина Барри Левинсона «Человек дождя».
«Славные парни»
Спустя два года после «Страстей...» Скорсезе был в третий раз номинирован на «Оскар». Его история о гангстерах к этому моменту получила уже массу призов по всему миру, включая Венецианский кинофестиваль. Для полной коллекции не хватало статуэтки от американских киноакадемиков. Но ее отдали картине Кевина Костнера «Танцующий с волками». Работу Скорсезе, правда, наградили призом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
«Банды Нью-Йорка»
Своей следующей номинации на «Оскар» в качестве режиссера Скорсезе ждал целых 12 лет. Историческая драма с Ди Каприо в главной роли стала одной из самых обсуждаемых картин 2003 года и, конечно, имела все шансы на главную кинонаграду. Не вышло. Статуэтка досталась режиссеру Роману Полански за фильм «Пианист».
«Авиатор»
Пятая номинация не заставила себя долго ждать. В 2005 году его новая работа, опять же с Ди Каприо в главной роли, получила главный приз премии «Золотой глобус». А вот с «Оскаром» еще раз не задалось. Статуэтка за лучшую режиссуру ушла Клинту Иствуду за картину «Малышка на миллион».
«Хранитель времени»
Фантастическая картина Скорсезе «Хранитель времени» могла взять статуэтки в двух главных номинациях: «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Конечно же, не получилось. Киноакадемики решили наградить Мишеля Хазанавичуса за его черно-белую ленту «Артист». Справедливости ради надо заметить, что к этому моменту «Оскар» у Скорсезе уже был. Статуэтку ему вручили в 2007 году за фильм «Отступники». Многие тогда посчитали, что премию режиссеру дали больше из жалости, поскольку «Отступники» — далеко не самая его сильная работа.
«Волк с Уолл-стрит»
В 2014 году Скорсезе номинировали в очередной раз за фильм о финансовых махинаторах. В главной роли — вновь любимчик режиссера Ди Каприо. Лента опять была номинирована в тех же главных категориях: «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Однако лучшим фильмом американские киноакадемики посчитали «12 лет рабства», а лучшим режиссером того года сочли Альфонсо Куарона за его «Гравитацию».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть