1. Хранитель времени (режиссер Мартина Скорсезе) – 11 номинаций
Фильм-сказка от культового режиссера рассказывает о мальчике-сироте, нашедшем необычный ключ – открывающий дверь в мир чудес. Жюри «Золотого глобуса» признало Скорсезе лучшим режиссером, а академики выдвинули фильм практически в рекордном количестве номинаций (столько же было у легендарного «Титаника»). Юный актер Аса Баттерфилд, по признанию режиссера, держит на себе весь фильм. Во время кастинга Баттерфилду достаточно было прочитать две сцены, как Скорсезе тут же понял – это его герой. При этом сам мальчик признавался: «Я знал, кто такой Мартин Скорсезе, но не видел ни одного его фильма, потому что они в основном детям до 18-ти лет не рекомендовались».
Российская премьера картины состоялась 5 января, с 17 мая фильм появится на DVD.
2. Артист (режиссер Мишель Хазанавичус) – 10 номинаций
Фильм Мишеля Хазанавичуса буквально пытается перевернуть наше представление о современном кино. В эпоху 3D режиссер снял черно-белое, стилизованное под немое кино и при этом получил уже невероятное количество наград в самых различных номинациях. После показа картины в Каннах зал 10 минут аплодировал стоя, а исполнителя главной роли Жана Дюжардена наградили за лучшую мужскую роль. На недавно прошедшей церемонии вручения золотых глобусов фильм упрочил свои позиции, победив в трех номинациях: «Лучший фильм (комедия или мюзикл)», «Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)», «Лучший саундтрек». Картина повествует о закате карьеры голливудской звезды немого кино (Жан Дюжарден) и новых возможностях, которые открывает звуковое кино для молодой статистки (Беренис Бежо).
Российские зрители смогут разделить удовольствие критиков, начиная с 14 февраля.
3. Боевой конь (режиссер Стивен Спилберг) – 6 номинаций
Историю о дружбе мальчика Альберта и коня Джоуи впервые поведал миру писатель Майкл Морпуго, а Стивен Спилберг, увидев театральную постановку по мотивам романа, тут же им заинтересовался. События происходят во время Первой мировой войны: мальчик отправляется на фронт, чтобы разыскать кавалерийский полк, где служит конь и по совместительству его друг – Джоуи. «Когда Дестри (дочь Спилберга – Ред.) услышала, что Кэтлин Кеннеди (продюсер фильма) отыскала эту книгу и увидела в Лондоне театральную постановку по ней, еще до того, как я отправился смотреть пьесу, до того, как вернулся и рассказал, что она заставила меня плакать, дочь сказала: «Ты должен снять «Боевого коня»! Ты должен сделать это ради меня!». И я сделал», – признается режиссер.
Критики уже оценили фильм по достоинству: в этом году «Боевой конь» претендовал на «Золотой глобус» в двух номинациях: «Лучший фильм (драма)» и «Лучший саундтрек», правда, ни одной статуэтки ему пока не досталось. Может, академики приберегли для него «золотого человечка»?
В наших кинотеатрах фильм начнут показывать уже с 26 января.
4. Человек, который изменил всё (режиссер Беннетт Миллер) – 6 номинаций
Брэд Питт в роли генерального менеджера Оклендской бейсбольной команды переворачивает историю бейсбола, ставя во главу угла почти математический расчет. Картина «Человек, который изменил всё», название которой лучше было бы перевести как «Баксбол» (Moneyball) – из тех фильмов, описание которых в миллион раз скучнее того, что происходит на экране.
Российская премьера картины состоялась еще в прошлом году – 20 октября, сейчас фильм уже можно (и стоит) посмотреть на DVD.
5. Потомки (режиссер Александр Пэйн) – 5 номинаций
Джордж Клуни, похоже, никогда не выйдет из моды, ведь в него влюбляются даже режиссеры. «Не могу представить себе лучших отношений с актером. Это потрясающая звезда, восхитительный актер, замечательный парень. Меня постоянно спрашивают, какой он в жизни, и я отвечаю, что он именно такой, каким вы надеетесь, он окажется – классный, забавный и душевный. Он настолько смешной и простой, что становится очевидным: его крутые персонажи на экране – результат отличной актерской работы», – увлеченно рассказывает Пэйн.
За роль отца, потерявшего жену и решившего, чтобы наладить отношения с детьми, найти ее любовника, Клуни уже вручили «Золотой глобус», а сам фильм получил ту же награду в номинации «Лучший фильм (драма)».
В отечественный прокат картина выходит уже 26 января.
6. Полночь в Париже (режиссер Вуди Аллен) – 4 номинации
Уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, герой Оуэна Уилсона приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы, попадает в прошлое, знакомится с Хемингуэем, Пикассо, Гертрудой Стайн и, само собой, очень хочет остаться. Вуди Ален уже получил свой «Золотой глобус» за лучший сценарий, дело за «Оскаром».
В России фильм показывали с 6 октября 2011 года.
7. Прислуга (режиссер Тейт Тейлор) – 4 номинации
Экранизация одноименной нашумевшей книги Кэтрин Стокетт в один голос была признана журналистами всего мира редким в наши дни добрым и глубоким кино. Первая леди США Мишель Обама, увидев фильм, не устояла и устроила его показ для всех сотрудников Белого дома, пригласив на просмотр сыгравших главные роли Эмму Стоун и Октавию Спенсер. Последней, кстати, вручили «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана.
Узнать, почему «Прислуга» наделала столько шума, мы сможем узнать, начиная с 16 февраля.
8. Древо жизни (режиссер Терренс Малик) – 3 номинации
Еще один Брэд Питт, на этот раз вместо Хита Леджера, которому на самом деле предназначалась роль главного героя. Из отснятых 364,5 часов Малик соорудить еще и 6-часовую версию фильма. «Меня поразила его структура, в которой сочетаются великое и малое. История семьи из небольшого городка в Техасе связана с зарождением жизни в космосе, делением клеток… Сочетать такое… Это гениально», – рассказал Питт..
В Каннах картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». Режиссер на вручении не присутствовал, так как ведет затворнический образ жизни и не любит журналистов, однако поговаривают, что он пробрался в зал, когда там выключили свет, и все же увидел премьеру картины вместе со всеми. Теперь же поклонников занимает только два вопроса – получит ли фильм «Оскар» и удастся ли Малику пробраться на вручение незамеченным.
В российских кинотеатрах картину можно будет посмотреть только с 9 июня.
9. Жутко громко и запредельно близко (режиссер Стивен Долдри) – 2 номинации
Долдри экранизировал рассказ Джонатана Сафрана Фоера о мальчике, который потерял отца 11 сентября во время атаки башен-близнецов в Нью-Йорке. Ребенок ищет сейф, ключ от которого оставил его отец, и по ходу повествования встречается с разыми людьми – всех их теперь объединяет страшная катастрофа, но каждый пытается пережить ее по-своему. Когда роман был издан, он стал литературной сенсацией, поэтому задача экранизировать его оказалась не самой легкой. На работу над фильмом, по признанию Долдри, у него ушло больше пяти лет.
В России фильм можно будет посмотреть с 5 апреля.
Категории | Номинанты |
---|---|
Лучший фильм | • «Боевой конь» |
• «Артист» | |
• «Человек, который изменил всё» | |
• «Потомки» | |
• «Древо жизни» | |
• «Полночь в Париже» | |
• «Прислуга» | |
• «Хранитель времени» | |
• «Жутко громко и запредельно близко» | |
Лучшая режиссёрская работа | • Мишель Хазанавичус — «Артист» |
• Александр Пэйн — «Потомки» | |
• Вуди Аллен — «Полночь в Париже» | |
• Мартин Скорсезе — «Хранитель времени» | |
• Терренс Малик — «Древо жизни» | |
Лучшая мужская роль | • Дэмиан Бишир — «Лучшая жизнь» |
• Джордж Клуни — «Потомки» | |
• Жан Дюжарден — «Артист» | |
• Гэри Олдмен — «Шпион, выйди вон!» | |
• Брэд Питт — «Человек, который изменил всё» | |
Лучшая женская роль | • Гленн Клоуз — «Таинственный Альберт Ноббс» |
• Виола Дэвис — «Прислуга» | |
• Руни Мара — «Девушка с татуировкой дракона» | |
• Мерил Стрип — «Железная леди» | |
• Мишель Уильямс — «7 дней и ночей с Мэрилин Монро» | |
Лучшая мужская роль второго плана | • Кеннет Брана — «7 дней и ночей с Мэрилин Монро» |
• Джона Хилл — «Человек, который изменил всё» | |
• Ник Нолти — «Воин» | |
• Кристофер Пламмер — «Начинающие» | |
• Макс фон Сюдов — «Жутко громко и запредельно близко» | |
Лучшая женская роль второго плана | • Беренис Бежо — «Артист» |
• Джессика Честейн — «Прислуга» | |
• Мелисса Маккарти — «Девичник в Вегасе» | |
• Джанет Мактир — «Таинственный Альберт Ноббс» | |
• Октавия Спенсер — «Прислуга» | |
Лучший оригинальный сценарий | • «Артист» — Мишель Хазанавичус |
• «Девичник в Вегасе» — Энни Мамоло, Кристен Уиг | |
• «Предел риска» — Джей Си Чендор | |
• «Полночь в Париже» — Вуди Аллен | |
• «Надер и Симин: Развод» — Асгар Фархади | |
Лучший адаптированный сценарий | • «Шпион, выйди вон!» — Бриджет О'Коннор, Питер Строхан |
• «Потомки» — Александр Пэйн, Нэт Фэксон, Джим Раш | |
• «Хранитель времени» — Джон Логан | |
• «Мартовские иды» — Джордж Клуни, Грант Хеслов, Бо Уиллимон | |
• «Человек, который изменил всё» — Стивен Заиллян, Аарон Соркин, Стэн Червин | |
Лучший анимационный полнометражный фильм | • «Кот в Париже» |
• «Чико и Рита» | |
• «Кунг-фу панда 2» | |
• «Кот в сапогах» | |
• «Ранго» | |
Лучший фильм на иностранном языке | • «Быкоголовый» (Бельгия) |
• «Сноска» (Израиль) | |
• «В темноте» (Польша) | |
• «Месье Лазар» (Канада) | |
• «Надер и Симин: Развод» (Иран) | |
Лучшая музыка к фильму | • «Шпион, выйди вон!» — Альберто Иглесиас |
• «Артист» — Людовик Бурсе | |
• «Хранитель времени» — Говард Шор | |
• «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» — Джон Уильямс | |
• «Боевой конь» — Джон Уильямс | |
Лучшая песня к фильму | • «Man or Muppet» — «Маппеты» |
• «Real in Rio» — «Рио» | |
Лучшая операторская работа | • «Артист» — Гийом Шиффман |
• «Девушка с татуировкой дракона» — Джефф Кроненвет | |
• «Хранитель времени» — Роберт Ричардсон | |
• «Древо жизни» — Эммануэль Либецки | |
• «Боевой конь» — Януш Камински | |
Лучшие визуальные эффекты | • «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» |
• «Хранитель времени» | |
• «Живая сталь» | |
• «Восстание планеты обезьян» | |
• «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» | |
Лучшая работа художника-постановщика | • «Артист» |
• «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» | |
• «Хранитель времени» | |
• «Полночь в Париже» | |
• «Боевой конь» | |
Лучший дизайн костюмов | • «Аноним» |
• «Артист» | |
• «Хранитель времени» | |
• «Джейн Эйр» | |
• «МЫ. Верим в любовь» | |
Лучший монтаж | • «Артист» |
• «Потомки» | |
• «Девушка с татуировкой дракона» | |
• «Хранитель времени» | |
• «Человек, который изменил всё» | |
Лучший грим | • «Таинственный Альберт Ноббс» |
• «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» | |
• «Железная леди» | |
Лучший звук | • «Девушка с татуировкой дракона» |
• «Хранитель времени» | |
• «Человек, который изменил всё» | |
• «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» | |
• «Боевой конь» | |
Лучший звуковой монтаж | • «Драйв» |
• «Девушка с татуировкой дракона» | |
• «Хранитель времени» | |
• «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» | |
• «Боевой конь» | |
Лучший документальный полнометражный фильм | • «В ад и обратно» |
• «Если дерево упадёт» | |
• «Paradise Lost 3: Purgatory» | |
• «Пина» | |
• «Непобеждённый» | |
Лучший документальный короткометражный фильм | • «The Barber of Birmingham: Foot Soldier of the Civil Rights Movement» |
• «God Is the Bigger Elvis» | |
• «Incident in New Baghdad» | |
• «Saving Face» | |
• «The Tsunami and the Cherry Blossom» | |
Лучший анимационный короткометражный фильм | • «Dimanche/Sunday» |
• «The Fantastic Flying Books of Mr. Morris Lessmore» | |
• «La Luna» | |
• «A Morning Stroll» | |
• «Wild Life» | |
Лучший игровой короткометражный фильм | • «Pentecost» |
• «Raju» | |
• «The Shore» | |
• «Time Freak» | |
• «Tuba Atlantic» |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть