В 1971 году Владимир Высоцкий написал песню «О фатальных датах и цифрах», в которой задолго до поклонников рок-музыки обозначил несколько возрастов, которые являются как бы знаковыми для поэтов, упомянув Есенина и Маяковского, Пушкина и Лермонтова. Потом, конечно, рокеры взяли своё, сформировав печально известный «клуб 27», куда попали музыканты, погибшие в этом возрасте — Джими Хендрикс и Джим Моррисон, Курт Кобейн и Эми Уайнхаус. Конечно, сам подход к формированию этого и подобных ему «клубов» не выдерживает никакой критики, хотя рубежные даты, отмеченные ещё Высоцким, иногда встречаются. Например, в «клуб 37» вместе с Пушкиным и Маяковским (хотя ему формально 37 не исполнилось) может входить и одна из звёзд российской эстрады 90-х Мурат Насыров.
Ужас, летящий на крыльях ночи
Поначалу биография Насырова была совсем обычной. Родился он 13 декабря 1969 года в Алма-Ате, музыкой увлекался с детства, хотя после школы ещё сомневался и собирался поступать на физмат, но всё же предпочел ему эстрадно-цирковое училище в родном городе. Правда, туда принимали только после армии, где Насыров и отслужил два года. А потом он отправился в Москву, в Гнесинское училище. Во время учёбы играл в переходах, неплохо зарабатывал. Насыров вспоминал в одном интервью, что тогда ему было стыдно лишь за то, что сразу после демобилизации уехал в столицу, не повидавшись с родителями. Ну а после диплома Насыров подал заявку на конкурс «Ялта-91», и его жизнь изменилась радикально.
Насыров тогда прошёл отбор и выступил так, что получил гран-при и предложение от Игоря Крутого подписать контракт с его продюсерским центром. Приз Насыров забрал, а от контракта отказался, потому что не хотел стать чьим-то проектом, а хотел петь свои песни. Возможно, из-за этого о нём узнали не сразу, хотя песни в его исполнении можно было услышать в очень популярных диснеевских сериалах начала 1990-х — «Чёрный плащ» и «Утиные истории». Песни были популярными и запоминающимися, но Насырову это не помогло.
Мальчик к успеху пришёл
Успех к Насырову пришёл внезапно и, можно сказать, случайно. Во время сотрудничества с группой «А’Студио» он познакомился с продюсером Арманом Давлетяровым, который помог ему записать первый альбом «Кто-то простит». Он же предложил «для хохмы» включить в трек-лист пластинки русскую версию песни бразильской группы Carrapicho «Tic, Tic Tac», у которой была очень заводная и запоминающаяся музыка. Перевод, кстати, был сделан по созвучию слов — поэтому начальная фраза бразильской версии Bate forte o tambor («Бейте сильней в барабаны») превратилась в шуточный рефрен «Мальчик хочет в Тамбов». И вот этот «Тамбов» выстрелил так, что затмил все остальные композиции, которые старательно записывал для своего дебюта Насыров.
Собственно, сейчас его и помнят именно как исполнителя этой немудреной песенки, хотя в его арсенале были и другие хиты вроде «Я — это ты» или «Эти лунные ночи», которые он спел в дуэте с Алёной Апиной. С Апиной он, кстати, сотрудничал очень плотно — они даже ездили по стране с совместной программой «Электричка в Тамбов». Этот город всё-таки стал чем-то вроде фирменного знака Насырова.
Планов громадьё
По большому счёту с помощью своего хита Насыров уже остался в истории отечественной поп-сцены. Ему этого, конечно, было мало, но в те времена всё происходило быстро или очень быстро — исполнитель записывал один-два хита, добавлял к ним музыкальный материал на альбом или несколько, после чего отправлялся в бесконечный тур, который постепенно перетекал в «дискотеку 90-х». Былых кумиров уже подпирали всякие «фабрики звёзд», и иных путей просто не существовало. Насыров не особо и сопротивлялся — сочинял новые песни, записывал альбомы, но на концертах зрители всё равно ждали «Мальчик хочет в Тамбов».
Что именно произошло в ночь с 19 на 20 января 2007 года, доподлинно неизвестно. Официально — никакого криминала, певец просто выпал с балкона. Неофициально — версий много, от убийства до несчастного случая, который, к слову, выглядит наиболее вероятной причиной смерти. Дело в том, что, хоть он в интервью, которое дал незадолго до трагедии, и сокрушался, что почти пропал из внимания московских СМИ, а его клип на новую песню некуда пристроить, всё равно строил обширные планы на будущее. Записывал новый материал, о котором говорил очень охотно, собирался делать большой концерт в родной Алма-Ате. А ещё планировал всё-таки оформить брак с Натальей Бойко (она выступала на сцене под псевдонимом Селена), растил двух детей — старшей дочери было всего 10 лет. В общем, у него были обычные планы творческого человека, который не может не сочинять новую музыку и не выходить на сцену. И совершенно точно у него не было планов входить в какой-то там «клуб», пусть даже в тот, в котором состоят Пушкин и Маяковский.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть