5868
Мадонна итальянского кинематографа. Жизнь Софи Лорен в фотографиях
Звезда итальянского кинематографа Софи Лорен начала сниматься, когда неореализм в Италии был в самом расцвете. Воспевая образ женщины, актриса сумела выразить на экране глубинные оттенки общественных настроений, то, что волновало ее современниц. Софи Лорен родилась 20 сентября 1934 года. И сегодня «АиФ» вспоминает ее творческий путь.
Настоящее имя Софи Лорен – София Шиколоне. Будущая актриса родилась в Риме, в 1934 году. Но детство и юность ее прошли в рыбацком городке Пуццуоли близ Неаполя, куда перебралась мать Софии, также актриса.
За высокий рост и худобу Софи звали Жердочкой. В 14 лет она победила на местном конкурсе красоты «Принцессы моря», а в 16 – получает приз за «Элегантность» на конкурсе «Мисс Италией».
© Кадр из фильма / «Ключ»(1958)
После участия в очередном конкурсе красоты Лорен встретила Карла Понти, известного к тому времени продюсера. Он был старше на 22 года и женат. Не дождавшись, пока Ватикан утвердил развод Понти, Карло и София поженились в Мексике, никому не сказав. Только через 16 лет пара официально сыграет свадьбу, публично объявив о бракосочетании.
© Кадр из фильма / «Дом на воде»(1958)
На экране Понти представлял Лорен как секс-бомбу, и в 1950-х она стала секс-символом Италии. В некоторых фильмах Лорен даже можно было увидеть топлесс. В начале 1960-х годов Понти пришлось выкупить все фильмы, содержащие кадры с полуобнаженной Лорен во избежание международных скандалов.
© Кадр из фильма / «Вчера, сегодня, завтра» (1963)
В последствии у Софи Лорен и Карло Понти родились два сына. Карло Понти-младший, который стал дирижером в Венском оркестре, и Эдуардо, продолживший кинематографическую историю семьи, став режиссером.
© globallookpress.com / Софи Лорен с сыном Эдуардо на Каннском кинофестивале 21 мая 2014 года
После фильма «Золото Неаполя»(1954) Витторио де Сики, в котором Лорен сыграла энергичную неаполитанскую лавочницу – образ, который она хорошо знала с детства – на актрису обратили внимание серьезные кинокритики.
© Кадр из фильма / «Вчера, сегодня, завтра» (1963)
Витторио де Сика по праву считается режиссером, открывшим глубину актерского потенциала Лорен. Вместе они создали 14 фильмов. Среди них – картины: «Чочара» (1960), «Вчера, сегодня, завтра»(1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи»(1970).
© Кадр из фильма / «Брак по-итальянски» (1964)
За роль в неореалистическом фильме «Чочара», снятый по роману Альберто Моравиа, Лорен получила «Оскара».
© Кадр из фильма / «Чочара» (1960)
Предложения сниматься в Голливуде стали поступать к Лорен в конце 1950-х годов. Одним из первых голливудских фильмов стал «Гордость и страсть» с Кэри Грантом и Фрэнком Синатрой.
© Кадр из фильма / «Гордость и страсть» (1957)
Партнерами по площадке Лорен были Марчелло Мастроянни, Энтони Перкинс, Энтони Куинн, Кларк Гейбл, Питер Селлерс, Чарлтон Хестон, Алек Гиннесс, Пол Ньюман, Грегори Пек, Марлон Брандо, Жан Габен. Также актрисе удалось поработать с одним из самых великих режиссеров в истории кино, Чарли Чаплином, в картине «Графиня из Гонконга» (1967).
© globallookpress.com / Софи Лорен и Чарли Чаплин
С 1970-х годов знаковых ролей в кино становится все меньше. Последней совместной работой двух звезд итальянского кино – Марчелло Матроянни и Софи Лорен - стал фильм «Высокая мода» (1994). Через год актриса снялась еще в фильме «Старые ворчуны разбушевались», а в 2002 году Софи Лорен обрадовала публику появлением в фильме своего младшего сына «Только между нами».
© Кадр из фильма / «Высокая мода» (1994)
Софи Лорен отличается своим остроумием. Некоторые фразы и мысли, которые она изложила в своих книгах, стали крылатыми. Например, ставшая популярной фраза «Всему, что я имею, я обязана спагетти».
В Ватикане существует шутка о Софи Лорен о том, что в принципе религия не одобряет клонирование людей, единственное исключение, которое можно сделать – для Софи Лорен.
Настоящее имя Софи Лорен – София Шиколоне. Будущая актриса родилась в Риме, в 1934 году. Но детство и юность ее прошли в рыбацком городке Пуццуоли близ Неаполя, куда перебралась мать Софии, также актриса.
За высокий рост и худобу Софи звали Жердочкой. В 14 лет она победила на местном конкурсе красоты «Принцессы моря», а в 16 – получает приз за «Элегантность» на конкурсе «Мисс Италией».
© Кадр из фильма / «Ключ»(1958)
После участия в очередном конкурсе красоты Лорен встретила Карла Понти, известного к тому времени продюсера. Он был старше на 22 года и женат. Не дождавшись, пока Ватикан утвердил развод Понти, Карло и София поженились в Мексике, никому не сказав. Только через 16 лет пара официально сыграет свадьбу, публично объявив о бракосочетании.
© Кадр из фильма / «Дом на воде»(1958)
На экране Понти представлял Лорен как секс-бомбу, и в 1950-х она стала секс-символом Италии. В некоторых фильмах Лорен даже можно было увидеть топлесс. В начале 1960-х годов Понти пришлось выкупить все фильмы, содержащие кадры с полуобнаженной Лорен во избежание международных скандалов.
© Кадр из фильма / «Вчера, сегодня, завтра» (1963)
В последствии у Софи Лорен и Карло Понти родились два сына. Карло Понти-младший, который стал дирижером в Венском оркестре, и Эдуардо, продолживший кинематографическую историю семьи, став режиссером.
© globallookpress.com / Софи Лорен с сыном Эдуардо на Каннском кинофестивале 21 мая 2014 года
После фильма «Золото Неаполя»(1954) Витторио де Сики, в котором Лорен сыграла энергичную неаполитанскую лавочницу – образ, который она хорошо знала с детства – на актрису обратили внимание серьезные кинокритики.
© Кадр из фильма / «Вчера, сегодня, завтра» (1963)
Витторио де Сика по праву считается режиссером, открывшим глубину актерского потенциала Лорен. Вместе они создали 14 фильмов. Среди них – картины: «Чочара» (1960), «Вчера, сегодня, завтра»(1963), «Брак по-итальянски» (1964), «Подсолнухи»(1970).
© Кадр из фильма / «Брак по-итальянски» (1964)
За роль в неореалистическом фильме «Чочара», снятый по роману Альберто Моравиа, Лорен получила «Оскара».
© Кадр из фильма / «Чочара» (1960)
Предложения сниматься в Голливуде стали поступать к Лорен в конце 1950-х годов. Одним из первых голливудских фильмов стал «Гордость и страсть» с Кэри Грантом и Фрэнком Синатрой.
© Кадр из фильма / «Гордость и страсть» (1957)
Партнерами по площадке Лорен были Марчелло Мастроянни, Энтони Перкинс, Энтони Куинн, Кларк Гейбл, Питер Селлерс, Чарлтон Хестон, Алек Гиннесс, Пол Ньюман, Грегори Пек, Марлон Брандо, Жан Габен. Также актрисе удалось поработать с одним из самых великих режиссеров в истории кино, Чарли Чаплином, в картине «Графиня из Гонконга» (1967).
© globallookpress.com / Софи Лорен и Чарли Чаплин
С 1970-х годов знаковых ролей в кино становится все меньше. Последней совместной работой двух звезд итальянского кино – Марчелло Матроянни и Софи Лорен - стал фильм «Высокая мода» (1994). Через год актриса снялась еще в фильме «Старые ворчуны разбушевались», а в 2002 году Софи Лорен обрадовала публику появлением в фильме своего младшего сына «Только между нами».
© Кадр из фильма / «Высокая мода» (1994)
Софи Лорен отличается своим остроумием. Некоторые фразы и мысли, которые она изложила в своих книгах, стали крылатыми. Например, ставшая популярной фраза «Всему, что я имею, я обязана спагетти».
В Ватикане существует шутка о Софи Лорен о том, что в принципе религия не одобряет клонирование людей, единственное исключение, которое можно сделать – для Софи Лорен.
Материал подготовлен:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть