С 7 по 10 марта в Минске впервые состоятся показы уникального «сНЕЖНОГО шоу» Вячеслава Полунина.
«сНЕЖНОЕ шоу», созданное в начале 90-х годов, принесло Полунину поистине мировую славу. В Великобритании ему вручили самую престижную театральную награду – премию Лоуренса Оливье, в США - номинировали на «бродвейский Оскар» – премию «Тони», в Мексике – удостоили премии Луны за лучший иностранный спектакль десятилетия. О нем писали газеты и журналы от Бродвея до Новой Зеландии, критика назвала шоу «театральной классикой», а Славу Полунина – «лучшим клоуном мира».
О клоунаде
- Клоунада во все времена сильно различалась. Да и разная публика бывает ориентирована на разный тип юмора. Весь вопрос в том, как его преподносить. Мне когда-то Аркадий Райкин сказал: «Смеяться можно только над тем, что очень любишь». Тогда любая критика, любая ирония оправдана той реальной болью, которую ты испытываешь сам. Но лично я люблю говорить со зрителем не о злободневном, а о вечном. Для меня клоунада – очень широкое понятие, она способна проникать в самые разные уголки нашего бытия. Это скорее тип мировоззрения, чем жанр искусства.
Я стараюсь научить людей быть счастливыми. Это непростая наука, но необходимая. Очень многие зрители после моего спектакля говорят, что я вернул их в детство. Мне это очень приятно слышать, потому что таким образом я дарю им минуты счастья.
О зеркале времени
- Клоун - точное зеркало времени. Примеров таких много. Карандаш работал в период активной социальной критики, в том числе и заказной. И в его номерах было много этой критики, особенно во время войны, когда он в своих репризах делал карикатуры на Гитлера. А Олег Попов работал во времена, ко гда нужен был положительный образ русского характера. Тогда и возник незадачливый весельчак в клетчатой кепке, старающийся поймать солнечный зайчик. Когда мы в период перестройки выехали на Запад, меня тут же европейская пресса провозгласила «клоуном Горбачева», потому что в моих номерах они увидели идею свободы, желание ответить на многолетнее «низзя» отчетливым и определенным «зя!»
Лично для меня всякое время - потрясающее, потому что это время, когда мы живем нашей увлекательной, счастливой жизнью! Я давно не читаю газет, в моем доме нет телевизора - я стараюсь сам создавать реальность, в которой живу. Это, конечно, не освобождает мир от множества трагедий и проблем, но я верю, что зло можно вытеснять путем увеличения добра. И я стараюсь эту зону добра и счастья по мере своих сил расширять.
Об уличном театре
- Если бы люди в Беларуси увидели настоящий уличный театр, уверяю, они не остались бы равнодушны к нему. Это очень красивое искусство, необыкновенно мощное и часто очень поэтичное. Наверное, потому что в самой идее странствующего театра заложена романтика. Готовить зрителя никак не надо - надо просто показать хорошие театры.
О популярности пантомимы
- Пантомима пережила бурный расцвет с конца 50-х до конца 80-х. Приезд в СССР Марселя Марсо в 1957 году стал как бы толчком. А потом появились прекрасные артисты и целые коллективы – и Леонид Енгибаров в цирке и на эстраде, и Илья Рутберг в студии «Наш дом», и Рудольф Славский с его студией, и потрясающий Модрис Тенисон в Прибалтике, и дуэт Юрия Медведева и Аиды Черновой в театре на Таганке, Анатолий Елизаров, Александр Жеромский, потрясающий Ансамбль пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса и театр «Рух» у вас в Минске… Всех не перечесть. Мы в 1982 году организовали фестиваль в Ленинграде, назывался «Мим-парад». Так на этот фестиваль съехались 800 артистов пантомимы со всей страны. Это очень много. Пантомима была невероятно популярна.
Об открытиях и потрясениях
- Я очень внимательно слежу за всем, что происходит в близких мне жанрах и видах искусства. Что же касается настоящих открытий и потрясений, то случаются они редко. За последние годы, пожалуй, самым ярким впечатлением стала книга Юрия Коваля «Суер-Выер». Это дивное произведение, которое я рекомендую прочесть всем, - вы получите истинное наслаждение!
…Я очень люблю учиться, узнавать что-то новое. Вот теперь я стал художественным руководителем Санкт-Петербургского цирка, и передо мной встали такие Гималаи... Но мне это нравится, я люблю делать «невозможное возможным»!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть