5140

Лада Дэнс: «В 90-х выступали в чём мать родила: труселя, корсет и косуха»

Лада Дэнс, 1998 год.
Лада Дэнс, 1998 год. / Дмитрий Коробейников / РИА Новости

Владимир Полупанов, «АиФ»: - Мы с тобой давно не виделись. Что у тебя нового в жизни происходит? Ты в одном из интервью сказала, что вырастила детей и теперь можешь активнее заняться своей карьерой.

Лада Дэнс: - Я всегда занималась карьерой, иногда, может быть, не так активно, как нужно. Сейчас дети выросли, сами себе зарабатывают на жизнь. Поэтому могу уделять профессии больше времени. Если бы у меня был суперпродюсер или контракт с каким-нибудь мировым звукозаписывающим лейблом, наверно, добилась бы в шоу-бизнесе больших результатов. Но я всё делаю сама: я и продюсер, и певец, и на дуде игрец. Дом строю, детей ращу. Женщине, скажу тебе честно, сложно всё делать самой.

Но в целом я довольна тем, как всё складывается в моей жизни. Пою, снимаюсь в кино, участвовала в сложнейшем проекте «Точь-в-точь»  без дублей и подложек. Долго отказывалась, говорила: «Ну их, все эти ваши соревнования». А потом посмотрела два первых сезона и поняла, что там можно раскрыться... Шла в проект не за выигрышем, а за возможностью проявить себя (Лада Дэнс заняла в третьем сезоне шоу второе место и получила специальный приз жюри. Ред.).

Но часто, когда я начинала делать что-то новое, судьба подкидывала мне испытания. В начале нулевых меня утверждают на роль Рокси в мюзикле «Чикаго», и я падаю на ровном месте, сильно травмирую ногу, переношу тяжелейшую операцию во Франции. Весь 2002 год провела в инвалидном кресле. В прошлом году уже всё было готово для съемок клипа на песню «Алё, Алёша», и случилась пандемия. Ввели ограничения — больше 50 не собираться. Нашей команде из 70 человек пришлось откладывать съемки до лучших времен. В июне этого года сама заболела ковидом, который подломил меня капитально. Не ожидала, что так тяжело перенесу его, до сих пор борюсь с последствиями… В общем, как только иду на самый пик, мне по башке сразу — бац. И так часто. Не знаю, почему.

В какой-то момент я просто устала, выдохлась, упёрлась в потолок своей «внутренней короной». Наверное, когда ты много чем занимаешься, распыляешься. Стала размышлять: куда стремиться, что делать дальше? Кто я? Могу ли вечно быть Дэнс? Посмотрела на своих западных коллег, работающих в танцевальном жанре. Дженнифер Лопес — 52, Шер — 75. Мадонне — 63. Есть на кого равняться. Почему я должна отказываться от танцевальной музыки? Всегда же можно делать что-то параллельно, если хочется. Например, записать джазовый альбом или спеть дуэтом с Андреа Бочелли. Я ходила на его концерты, отдыхая в Форте-Дей-Марме, где у этого великого певца своя вилла. До пандемии чуть ли не каждое лето ездила с детьми на этот роскошный итальянский курорт.    

В общем, долго думала, что делать. Потом собрала команду молодых талантливых ребят. Мы начали креативить, творить. За три месяца сделали столько, сколько за три года я не могла сделать одна: написали много классных песен, которые буду потихоньку выпускать. Недавно мы сняли и выпустили клип на песню «Алё, Алеша», которую мне написала Ирина Степанова. Кстати, деньги на клип мне дали друзья. За это им огромное спасибо.

— Честно говоря, сначала показалось, что в клипе «Алё, Алеша» это не ты на шесте выделываешь акробатические кренделя, а дублёрша. Но разглядел и был приятно удивлен, что ты в хорошей спортивной форме.

— Перед съемкой клипа на песню «Але, Алеша» мне режиссер дал установку: «Ничего не знаю, ты должна за две недели научиться делать упражнения на пилоне. Дженнифер Лопес может, значит, и ты сможешь». Поясняю: на шесте крутятся стриптизёрши, на пилоне — цирковые артистки. Мы должны были приступить к съемкам, и тут случилась пандемия. Так что уроки на пилоне я брала тайно и тренировалась как подорванная два месяца. Была вся синяя. Но, если ставлю цель, всегда ее достигаю. А ведь когда пришла на первую тренировку, даже на руках не могла подтянуться.

Следующая песня, которую планирую выпустить, — легкий стильный трек в духе девяностых «Сладкий». Сегодня люди живут очень тяжело и не всегда хотят чего-то серьезного, поэтому не буду их грузить. А ещё у меня для клипа на песню «Фанерочка» готов сценарий, который написали ребята из «Камеди клаба».

— Из какого «сора» родилась «Фанерочка»?

— Всегда пою живьем, но под инструментальную фонограмму. Танцевальная музыка может звучать и в записи. На одном из концертов в середине песни у меня выключилась инструментальная фонограмма. Слава богу, не выключился микрофон. Когда это случилось, я сначала запаниковала, конечно. Очень не люблю такие ситуации, они в моей жизни случались. Переживаю, это очень неприятно. Но как профессиональная певица допела песню до конца без музыкального сопровождения. В концерте прозвучало 6 песен, которые  я честно пропела вживую. Народу было много, меня все горячо поддержали. В местной прессе написали, что концерт был неполноценным, пытаясь оправдать халатное отношение подрядчиков, ставивших аппаратуру. Но потом появилась статья, в которой меня поддержали. Людям хватило тех песен, которые я успела исполнить. Я решила постебаться над этой ситуацией и записала песню со словами: «В карман летит монеточка, не подведи, фанерочка». После этой истории у меня появилась идея сделать концерт с живыми музыкантами. «Фанерочка» может подвести, а музыкант — никогда.

— А песня «Нефть» как появилась? Готовилась выступить на Дне нефтяника?

— Мне очень нравится группа «Градусы», у которой есть отличный трек про нефть: «Нефти, я хочу много нефти. Чтобы ярче горело, я зажгу твое тело». У меня эти слова засели в голове. Подумала: «Как стильно!» Я тоже хочу такую песню. К тому же День нефтяника приближается (смеётся). Надо дать чего-то такое, с юмором. Позвонила знакомому композитору и говорю: «Вася, хочу песню про нефть». Он поймал моё «рублевское» настроение и написал прикольную песню. Ты же видел муд-видео на эту песню?

— Конечно. Где ты месишь навоз на конюшне?

— Этот ролик мы с молодой командой «Креативные собаки» снимали на конюшне рядом с моим домом. Там нет ни одного профессионального актера, таджики настоящие. Мне очень нравился ролик «Ленинграда» на песню «Сумка», и захотелось передать это настроение капризной рублёвкой дамочки, которая не знает, чего еще ей хотеть.

— Перед глазами много прототипов?

— Да, они встречаются. И не только на Рублевке. За ними любопытно наблюдать. Как и за некоторыми блогершами, которые массу времени тратят на Instagram. В Instagram или Tik-Tok есть яркие и талантливые люди. Но их не так много. В основном зацикленные на себе люди, живущие как рыбки в банке. Сплошные кривляния или самолюбование. Ну накрасилась девушка, надела красивое платье, чтобы показать: посмотрите, какая я красивая. А дальше-то что? Лучше бы люди занимались образованием и учились чему-то, чем тратить время на ерунду.

— Читал, что у тебя был побочный бизнес. Что с ним стало?

— Слово «побочный» меня смущает. Как будто не очень хороший.

— Имею в виду, что это бизнес, не связанный с твоей основной деятельностью. Ты вроде бы занималась недвижимостью.

— Много чем пыталась заниматься: одно время — недвижимостью в Литве, вкладывала туда свои деньги. В итоге меня обманул адвокат, которого я хорошо знала, он был другом семьи. Было у меня также кадровое агентство по подбору нянь. Я, конечно, в офисе не сидела. Просто финансировала и рекламировала. Собрала хорошую команду. Но каждый бизнес требует личного присутствия, энергии, времени, знаний. В итоге и этот бизнес у меня увела подруга. Так у меня по жизни часто происходит. Как только теряю бдительность, всё рушится. Даже когда продала Саше Пряникову свой любимый Lexus Diamond Rose, подаренный мне мужем, машина «бунтовала». Саша постоянно мне звонил и спрашивал, как разблокировать двери (смеется).

— Но какой-то бизнес остался?

— Есть, но не хочу о нем говорить. Я всегда чем-то занимаюсь.

— «Жить нужно в кайф» — спела ты когда-то. Какой смысл ты вкладываешь в эти строчки сегодня?

— Я зрелая женщина в расцвете сил и ума. Поэтому кайфую от всего, что со мной происходит. Принимаю жизнь такой, какая она есть. Когда уходят близкие, многие из них в молодом возрасте, начинаешь еще сильнее ценить жизнь. В июне этого года заразилась ковидом и попала в больницу. Резко поднялась температура до 39. Ставили одну капельницу за другой. В какой-то момент находилась в таком коматозе, что увидела склонившиеся надо мной четыре лица. И поняла, что это ангелы. Когда находишься на грани жизни и смерти, это тебя хорошенько встряхивает, начинаешь ценить то, что не ценила и не замечала.

Поэтому кайф — это быть здоровой, иметь возможность путешествовать по миру, заниматься любимой профессией. Присмотрела роскошный участок земли в Сочи у моря, хочу там чего-нибудь построить. Чтобы засыпать под шум волн и просыпаться. Но самый главный кайф — у меня прекрасные дети, хорошие друзья, любимая работа. Я не замужем, но я не одинока.

— Про личную жизнь ты вообще не говоришь?

— Для меня эта тема — табу. В какой-то период своей жизни говорила: «Счастье есть, посмотрите на меня, вы тоже можете быть такими же счастливыми». И мой брак распался. Видимо, счастье любит тишину.

— В каких отношениях ты сегодня с Лёней Величковским, который был твоим продюсером и композитором, написавшим тебе первые хиты?

— Мы с ним долго не разговаривали, а сейчас в хороших отношениях. К сожалению, в своё время он продал права на мой первый альбом одной выпускающей компании и сейчас пытается отсудить их.

— В проекте «Точь-в-точь» ты перевоплощалась, в том числе и в Си Си Кетч. Когда ты только появилась, было ощущение, что вы с Величковским ориентировались на музыку этой певицы.

— Си Си Кетч мне нравилась. Она была стильной и сексуальной певицей. Но эталоном для меня всегда была Мадонна. Когда мы записывали песню «Baby tonight», я спела, задирая окончания, как это делала Си Си Кетч. Наверное, только это я сплагиатила. Но люди это приняли. В шоу «Точь-в-точь» образ Си Си Кетч был первым, и для меня он оказался самым простым, проще некуда.

— Когда тебя зовут выступить на разные «дискотеки девяностых» в качестве ретро-артистки, тебя это задевает?

— В какой-то момент задевало. Но потом поняла, что, конечно, я певица девяностых. Мое становление было тогда, и моя основная публика родом из девяностых. Хотя меня слушает и много молодых. В Tik-Tok я за 2 месяца набрала 100 тыс. подписчиков.

— Для тебя это важно?

— Для меня важно, что меня знает молодежь, а не только мои ровесники, которые остались в девяностых. Я-то там не осталась. Когда мы тестировали мой Instagram, выяснили, что основные подписчики — это мужчины до 35, женщины до 45 лет. То есть люди активного возраста. Конечно, это не дети. Но и я не Бузова и не Моргенштерн. Мода на девяностые возвращается, потому что ничего нового не придумано. Семидесятые, восьмидесятые и девяностые были ярким временем. Какие были фильмы, музыка, отношения! Бомба! А сейчас технологии ушли вперед, но в плане искусства — деградация. Многое решает не человек, а искусственный интеллект, у которого нет души. Видимо, душа в будущем не будет нужна. Вот что страшно.

— У тебя для артистки эстрадного цеха внушительная фильмография. Сегодня не предлагают роли в кино?

— Чтобы сниматься в кино, нужно находиться в актерско-режиссерской среде. Тогда, возможно, будут что-то предлагать. Плюс нужно играть в театре, куда меня зовут. Отказываюсь, потому что перфекционистка. Если заниматься чем-то всерьез, нужно тратить много времени. А я очень люблю жизнь, мне лень тратить на это время. И потом столько актрис стоит в очереди, чтобы получить хорошую роль. А на что-то нестоящее не хочу размениваться. Люблю шоу-бизнес, чувствую себя там как рыба в воде, не собираюсь оттуда уходить. Будет предложение сняться в достойном кино, будет время, с удовольствием сыграю.

— Ты по паспорту по-прежнему Волкова? Не было желания поменять фамилию на Дэнс?

— Упаси Господи. Меня в детстве дразнили Волкодавом. И я стеснялась своей фамилии. Хотела взять то бабушкину фамилию (Рашевская), то дедушкину (Волкович). Уже будучи взрослой, поняла, что у меня потрясающая фамилия. А мальчишки меня обзывали так в детстве, потому что заигрывали.

— Псевдоним Дэнс действительно придумал Сергей Лемох? Это ведь он тебя так представил на концерте: «Это Лада, а то, что сзади, — это дэнс»?

— Так меня представил Игорь Селиверстов. А название «Лада Дэнс» действительно придумал Сергей Лемох. Правда, сначала он назвал нашу группу «Бикини-дэнс». На первых порах у нас не было денег. Мы выступали в чем мать родила: труселя, корсет и косуха Величковского. А потом директор сказал: «Зачем нам „Бикини“? У нас есть прекрасная певица Лада Дэнс».

— Как отметила свой день рождения 11 сентября?

— В сам день рождения пышных торжеств и гулянок не было, отметила скромно в узком кругу. Позже с друзьями соберемся, похулиганим, может, и на столах станцуем (смеется). Будет капустник, но не с профессиональными актерами. Мои друзья в основном — это бизнесмены, политики, люди из других областей. А они, скажу тебе, отрываются как дети.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых