Недавно ушел из жизни режиссер и сценарист Дэвид Линч – главный мастер загадочных сюжетов в мировом кино. Он никогда не объяснял магию своих фильмов, да их и не обязательно понимать, чтобы восхищаться.
Как и самим Линчем, который в жизни был таким же многогранным: музыкант, художник, философ, веривший, что настоящая красота рождается в причудливых снах и таинственных деталях.
Глухомань и странности
Дэвид Линч ещё и писатель: его перу принадлежит книга «Поймать большую рыбу», посвящённая творчеству и вдохновению. «Идеи подобны рыбам. Если хотите поймать мелкую рыбёшку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придётся идти на глубину. Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы…» – говорится в книге. Но как же самому режиссёру удалось стать одним из величайших в мире «рыбаков»?
Линч родом из маленького и, по его словам, жутковато идиллического городка на северо-западе США, окружённого лесами. Именно этот медвежий угол вдохновил его на создание Твин Пикса, где за уютными фасадами творятся страшные и таинственные вещи.
Дэвида с детства влекло всё непонятное и мистическое, особенно тушки мертвых животных, которые он подолгу рассматривал. Повзрослев, Линч не избавился от своего необычного хобби – наоборот, он зачастил в морг, где наблюдал, как патологоанатомы вскрывают трупы.
Потом будущий режиссёр решил выучиться на художника, но в конце концов понял, что его путь – создавать не просто картины, а целые миры, которые никто не сможет объяснить.
«Что я только что посмотрел?»
В 1971 году Линч взялся за свой первый полнометражный фильм «Голова-ластик». Съёмки сюрреалистической ленты растянулись на целых пять лет, зато после выхода на экраны сам Стэнли Кубрик жалел, что снял её не он. Так началась карьера эксцентричного режиссёра, продлившаяся без малого 50 лет.
За это время были обласканы публикой и критиками фильмы Линча «Синий бархат», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие. Правда, экранизация культового романа Фрэнка Герберта «Дюна» в 1984 году провалилась в прокате, но Линч объяснил неудачу тем, что финальный монтаж картины был сделан без его участия.
А самым знаменитым его творением стал мистический сериал «Твин Пикс», вышедший в 1990 году. Расследование загадочного убийства старшеклассницы в провинциальном американском городке так захватило зрителей во всем мире, что они ещё 25 лет строили безумные теории о смысле происходящего на экране.
В 2017-м режиссёр заявил, что уходит из профессии, но всего несколько недель спустя на Каннском фестивале представил последний, третий сезон «Твин Пикса» – он и стал лебединой песней мастера.
«Стёр из жизни»
Линч был известным ценителем женщин: многие героини его фильмов – роковые красавицы, способные притягивать и вгонять в дрожь одновременно. В его собственной личной жизни, возможно, было не так уж много мистики, но драмы тоже хватало.
Первой супругой режиссёра стала студентка академии изящных искусств Пегги Ленц – они поженились в 1967 году. У пары родилась дочь Дженнифер, которая впоследствии пошла по стопам отца и стала режиссёром. Но семья распалась всего спустя семь лет.
Позднее Пегги рассказывала, что Дэвид попросту не понимал, что значит быть в браке, а во время съёмок «Головы-ластика» закрутил роман с одной из своих коллег. «Жить с Дэвидом – тяжёлый труд. «Голова-ластик» стёр меня из жизни, я больше не была частью его мира», – вспоминала Пегги.
В 1977-м Линч женился во второй раз – на сестре своего друга Мэри Фиск. Через пять лет у пары родился сын Остин, но и этот брак «прогорел» – по той же причине, что и первый.
«Во время съёмок «Дюны» я пошла на вечеринку съёмочной группы, и повсюду были девушки. Помню, я подумала: «Как странно». Но потом я догадалась, что Дэвид будет веселиться с другими весь наш брак», – говорила Мэри.
Фиск подала на развод сама, а Линч завёл отношения с актрисой Лорой Дерн, которая снималась у него в «Синем бархате» и «Диких сердцем». Однако, узнав, что Лора изменяет ему с коллегой Кайлом Маклахленом, он посоветовал девушке забыть его номер телефона.
«Час тишины»
Ещё одной страстью режиссёра была итальянская актриса Изабелла Росселлини. Он называл её своей музой (знаменитость сыграла главную роль всё в том же «Синем бархате»), а она его – связующим звеном между собой и искусством.
Однако пятилетние отношения оказались для Росселлини довольно тягостными. Например, Линч настаивал, чтобы они ежедневно устраивали «час тишины», во время которого нужно было неотрывно смотреть в глаза друг другу и молчать. «Я даже не замечала, что в наших отношениях он всегда проводил черту, заходить за которую я не имела права. И человека за этой чертой я совершенно не знала», – рассказывала актриса.
После расставания Линч оставил Росселлини «с разбитым вдребезги сердцем». Впрочем, впоследствии они помирились, а после смерти режиссёра она призналась, что очень сильно его любила.
Позднее Дэвида связывали отношения с монтажёром Мэри Суини, которая работала на нескольких его картинах. В 1992 году у пары родился сын Райли, поженились они в 2006-м, но через два месяца решили расстаться. Их заключительный совместный проект – психологическая драма «Внутренняя империя» – вышел уже после развода.
Дырка от пончика
Ранее на съёмках этого же фильма Линч познакомился с актрисой Эмили Стоуфл на 30 лет младше себя – она стала его последней женой. У супругов родилась дочь, которую назвали Лула Богиния в честь персонажа из фильма «Дикие сердцем».
Однако время не пощадило и эту пару: после 14 лет брака Линч развёлся с Эмили, которая запросила единоличную опеку над дочерью, оставив экс-мужу право на посещение ребёнка.
«Я никогда по-настоящему не хотел становиться чьим-то мужем, никогда по-настоящему не хотел становиться отцом. Но одно вытекает из другого: мне, как я уже понял, трудно заводить отношения, в которых не появлялись бы дети», – признавался он после развода.
Линч ушёл из жизни в окружении семьи 16 января, а причиной его смерти стала эмфизема лёгких – результат многолетнего курения. «В мире большая дыра теперь, когда его больше нет с нами. Но, как бы он сказал: «Следи за пончиком, а не за дыркой», – написали близкие великого мастера.
Дикая сердцем
Лора Дерн, для которой работа с Дэвидом Линчем открыла двери в большое кино, была его музой и какое-то время возлюбленной. Впрочем, она с кем только не встречалась в Голливуде, в том числе с партнёрами по съёмкам.
С Кайлом Маклахленом Дерн познакомилась на съёмках «Синего бархата», потом закрутила роман с Николасом Кейджем, экранным возлюбленным в «Диких сердцем».
Следующее увлечение актриса тоже отыскала на съёмочной площадке – правда, отношения с Джеффом Голдблюмом, партнёром по «Парку Юрского периода», продлились недолго. А с Билли Бобом Торнтоном она даже была помолвлена, но союз распался из-за увлечения актёра Анджелиной Джоли.
Самый продолжительный роман у Лоры случился с музыкантом Беном Харпером. Они познакомились в 2000 году, через год у пары родился сын Эллери, а в 2004-м – дочь Джайя. Лишь после этого Лора и Бен узаконили свои отношения, но развелись спустя семь лет, оставшись в приятельских отношениях.
Сейчас актриса свободна – или же просто позволяет нам так думать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть