Юрия Каморного называли одним из самых красивых актеров советского кино: он был невероятно похож на кумира 70-х Вячеслава Тихонова. Любимец женщин и душа компании, он с легкостью перевоплощался в любых персонажей и буквально проживал их жизнь на экране, страстно любил и вообще жил на полную катушку. И его смерть была такой же — безумное стечение обстоятельств, которые до сих пор остаются невыясненными.
Везучий «болельщик»
Об актерской профессии Юра мечтал с детства и после школы легко поступил в Ленинградский театральный институт, несмотря на легкое заикание. Причем поступил случайно: пришел на экзамены поддержать своего приятеля, но попался на глаза режиссеру Зиновию Корогодскому, которого поразила статная внешность «болельщика», и тот зачислил Каморного в студенты. После получения диплома Юрий служил в Театре юного зрителя, а в кино попал уже в 18 лет.
Первым молодого актера заметил режиссер Михаил Богин, который пригласил его на главную роль в советско-польскую картину «Зося». Партнершей Каморного по съемочной площадке стала польская актриса Пола Ракса, известная нашим зрителям по фильму «Четыре танкиста и собака». «Зося» в 1967 году имела огромный успех — Раксу признали лучшей актрисой, ее называли эталоном красоты, а женщины делали прически «под Полу».
Не устоял перед ее обаянием и Каморный. На площадке между артистами завязался роман — возможно, поэтому они так достоверно сыграли влюбленных. Позднее Ракса вспоминала эти отношения как самые яркие в своей жизни, однако в СССР браки с иностранцами не приветствовались, да и сама девушка не хотела связывать свою судьбу с молодым актером и сразу после завершения съемок вернулась в Польшу. Спустя годы она объясняла: «Я сразу поняла, что Юра — фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы». Как показало время, интуиция польку не подвела.
Талант и голос
После «Зоси» к Юрию пришла невероятная популярность — его осаждали толпы поклонниц. Режиссеры тоже обратили на перспективного дебютанта внимание, и он играл по две-три роли в год. Всего Каморный снялся почти в 50 кинолентах — среди них «Будни уголовного розыска», «Гармония», «Правда лейтенанта Климова». А в «Карантине» ему доверили исполнить песню «Давно смолкли залпы орудий», которая была написана Владимиром Высоцким специально для этого фильма: актер обладал очень приятным тембром голоса.
Еще в студенческие годы, вскоре после расставания с Раксой, Каморный женился на будущей актрисе Ирине Петровской. В 1967 году она родила единственную дочь Полину — говорила, что девочка получила имя в честь Полы, первой любви Юрия.
Актер обожал жену и дочь, но позволял себе многое на стороне. В результате Петровская не выдержала и ушла от мужа. Каморный оставил семье квартиру, а сам переселился в «коммуналку». Позже Ирина нанесла еще один удар — в конце 70-х она эмигрировала в Германию и увезла Полину с собой. Это стало настоящей драмой для Юрия Юрьевича, который больше ни разу не увидел дочь.
Недосягаемая звезда
В «Зосе» Каморного озвучивал Вячеслав Тихонов. Именно с ним часто путали дебютанта — актеры были так похожи, что это часто вводило зрителей в заблуждение. Тем более удивительным было то, что Каморный влюбился в актрису, на которой раньше был женат Тихонов, — в знаменитую Нонну Мордюкову. Его не смущало, что она была старше его на 20 лет и в разводе.
Молодой поклонник был очень настойчив, он не пропускал ни одного ее выступления и признавался в любви, но Мордюкова не представляла возможным завязать отношения с юношей, который годился ей в сыновья. После очередного ее отказа он достал пистолет, приставил дуло к ладони и пригрозил прострелить себе руку, если она не согласится выйти за него замуж. Мордюкова снова отказала, и Каморный выстрелил. Пуля прошла навылет, ему оказали помощь. Но после этого случая актер долго не мог выйти из депрессии.
После этого Юрий почти 10 лет прожил с выпускницей юридического факультета ЛГУ Адой Ставиской — администратором «Ленфильма». Она сопровождала его во всех киноэкспедициях, но и этот союз распался из-за вредных привычек и неуравновешенного характера Каморного.
Трагичный конец
Актер умер совсем молодым — ему исполнилось всего 37 лет. Гибель Юрия Юрьевича до сих пор будоражит умы его поклонников и биографов.
В 1981 году Каморный уехал в Литву, чтобы сняться в своем последнем фильме «Игра без козырей». На съемочной площадке он познакомился с гримершей Вандой и предложил ей отправиться вместе с ним в Ленинград. Та согласилась. Оказавшись в квартире у Юрия, девушка увидела увешанные мечами и кинжалами стены. Актер был страстным поклонником холодного оружия и успел собрать внушительную коллекцию.
О том, что случилось потом, можно судить только исходя из слов соседей по «коммуналке». Они рассказали, что услышали из комнаты Каморного женские крики — на стук в дверь актер не реагировал, и вскоре приехала милиция. Взломав дверь, стражи порядка обнаружили испуганную Ванду и Юрия в невменяемом состоянии с ножом в руках — он твердил, что кто-то хочет забрать у него девушку, и попытался напасть на вновь прибывших.
В попытке обезвредить агрессора один из милиционеров выстрелил ему в ногу, но попал в бедренную артерию. Каморный истек кровью буквально за несколько минут. Ему вызвали скорую, но врачи попросту не успели его спасти.
О смерти актера поклонники узнали лишь некоторое время спустя — в прессе об этой трагической истории умолчали, гражданской панихиды тоже не было. Так закончилась короткая, но яркая жизнь Юрия Каморного.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть