Голливудская звезда Лайза Миннелли уже давно в том возрасте, о котором у женщин не принято распространяться. Конечно, годы не обошли стороной актрису, но чёрные выразительные глаза кинодивы горят так, как если бы ей было всего 17. В день рождения несравненной Лайзы "АиФ" вспоминает историю её жизни.
Конец сказке
О таком детстве, как у Лайзы, многие могли только мечтать: известные родители — актриса Джуди Гарленд и режиссёр Винсент Миннелли, красивый дом, достаток, связи. Перед девочкой открывалось блестящее будущее, оставалось лишь протянуть руку и взять всё то, чем так щедро наградила её судьба. Однако счастье в семье было недолгим. В 1951 году брак Гарленд и Миннелли распался. Когда супруги разошлись, Джуди пошла во все тяжкие: наркотики, запои, бесконечная вереница мужчин. Лайза стала для собственной матери «жилеткой для слёз». Женщина рассказывала ей о своих любовниках и самой неприглядной стороне жизни.
Несмотря на многочисленные проблемы со здоровьем, алкоголем и таблетками, Джуди умудрилась снова выйти замуж и родить ещё двоих детей. Естественно, забота о малышах легла на плечи старшей дочери. По факту, на руках у Лайзы было не двое, а трое детей, поскольку мать-актриса требовала к себе не меньшего внимания, чем маленькие брат с сестрой. Гарленд постоянно пыталась покончить жизнь самоубийством, а иногда просто симулировала процесс, чтобы обратить на себя внимание. Дочь остро переживала всё происходящее, поэтому, как только ей представилась подходящая возможность, поспешила уйти из дома.
Предрешённая судьба
Впервые на экране Лайза оказалась в три года. Это был фильм «Старым добрым летом», где её мать играла главную роль. В пять лет девочка начала учиться степу у Фреда Астора, в семь — танцевала на сцене нью-йоркского театра, в тринадцать — участвовала в телепередаче вместе с Джином Келли, а в 15 решила поехать в Нью-Йорк, где поступила в школу театрального искусства.
Это было время приключений и борьбы за место под солнцем. Миннелли бралась за любую работу — будь то манекенщица или статистка. Параллельно она пробовала свои силы как актриса и певица. В 17 девушка выступила на одной сцене с матерью в лондонском «Палладиуме», именно тогда Джуди поняла, что вырастила себе сильную конкурентку, а Лайза почувствовала, что мать снова отдаляется от неё.
В 1965 году Миннелли блистала на Бродвее в мюзикле «Флора — красная угроза» и получила за свою роль престижную премию «Тони». Однако настоящая слава обрушилась на неё благодаря мюзиклу «Кабаре». Этот успешный проект победил в 8 из 11 номинаций на ту же премию!
К «Оскару» Лайза впервые вплотную подобралась в 1970 году, после выхода на экраны фильма «Бесплодная кукушка». Однако заполучить статуэтку смогла лишь два года спустя — за роль певицы Салли Боулз в киноверсии мюзикла «Кабаре». К сожалению, все последующие киноработы Миннелли уже не производили такого невероятно эффекта, хотя картина «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе была неплохой попыткой вернуть былую популярность. Кстати, благодаря этой работе в репертуаре актрисы появилось несколько новых песен.
По стопам матери
С малых лет Лайзе говорили о внешнем сходстве с матерью. Когда она делала свои первые шаги на сцене, критики в один голос подчёркивали, что манера исполнения восходящей звезды выдаёт в ней дочь Джуди Гарленд. Миннелли откровенно раздражали и задевали подобные сравнения, более того, она очень боялась повторить судьбу собственной матери. Но если в шоу-бизнесе Лайза сумела отстоять свою независимость и избавиться от ярлыка «дочь Джуди», то в личной жизни девушку ожидало полное фиаско.
Её бурные романы обсуждала вся кинотусовка. А пресса без лишнего стеснения окрестила актрису «сексуальной машиной». Не обладая модельной внешностью, но будучи невероятно харизматичной, Лайза умудрялась затащить в постель даже заядлых семьянинов.
В первый раз Миннелли пошла под венец с лёгкой подачи Джуди. Женщина мечтала, чтобы дочь умерила свою необузданную страсть к интрижкам и остепенилась, поэтому познакомила её со своим же протеже — певцом Питером Алленом. Поначалу всё складывалось неплохо, однако «доброжелатели» донесли Лайзе, что между её супругом и матерью сложились отнюдь не дружеские отношения. Они — любовники! Это был удар для актрисы. Естественно, утешение она искала в объятиях других мужчин.
В 1974 году Миннелли развелась с Алленом и связала себя узами брака с кинопродюсером Джеком Хейли. Однако статус замужней женщины не помог ей остепениться, она продолжала крутить романы на стороне. Иногда доходило до того, что любовники кинозвезды начинали выяснять с ней отношения прямо при муже! Картину усугубляло постоянное злоупотребление наркотиками и алкоголем. Естественно, в один прекрасный день Хейли просто исчез из жизни своей жены, а у Миннелли начались проблемы со здоровьем, которые привели её в больницу.
Покинув стены медучреждения, актриса в который раз попробовала начать всё с начала. 4 декабря 1979 Лайза вновь вышла замуж. Её избранником стал скульптор Марк Геро. Спокойный, рассудительный, добрый, интеллигентный, наверное, он прекрасно дополнял такую «зажигалку», как Миннелли. Однако и этот брак распался в 1992 году.
Следующим, кто сумел окольцевать любвеобильную певицу, был продюсер и концертный промоутер Дэвид Гест. Их свадьба больше напоминала церемонию вручения премий «Грэмми». В холле отеля Regent собрались знаменитости из мира кино и музыки. Торжество обошлось молодожёнам $3,5 млн!!! Влюблённые строили планы на будущее и даже хотели усыновить детей, но уже через полтора года пара подала на развод.
Гест обвинил жену в рукоприкладстве и попытался отобрать у неё солидную часть состояния. Но его план обобрать Миннелли потерпел фиаско. Очередную потерю близкого человека Лайза пыталась заглушить наркотиками. После громкого расставания звезда в который раз оказалась в реабилитационном центре. Окончив лечение, актриса стала вести менее публичную жизнь и занялась благотворительностью. Увы, её борьба с пагубными привычками продолжается по сей день, но Миннелли даже в свои 70 лет не сдаётся, это просто не в её характере.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть